Ян
Годлевски исследует производительность, самосовершенствование и
управление проектами и пишет об этом в блоги TimeCamp и Pick the Brain.
Стабильный рабочий распорядок помогает гораздо лучше управляться с нашей
жизнью. Мы чувствуем стабильность, делая одно и то же каждый день, но
мы часто не понимаем, что часть этих привычек подрывают
производительность. Нам даже может казаться, что они помогают нам быть
эффективнее. Вот 10 таких привычек.
1. Курение
С каждым перерывом на курение ваша концентрация снижается. Оно не
помогает сфокусироваться или работать быстрее — наоборот, вы только
отвлекаетесь и не можете сосредоточиться, когда все время ждете
следующей затяжки. Хотите быть продуктивнее и больше радоваться работе —
бросьте курить вообще или хотя бы в рабочие часы.
2. Потребление
кофе Мы забываем, что кофе стимулирует мозг лишь в определенных дозах.
Приемлемый ежедневный уровень потребления для здоровых людей — примерно
400 мг, это порядка четырех чашек молотого кофе. В этих пределах кофе
может стимулировать участки мозга, отвечающие за планирование, внимание,
концентрацию. При их превышении он оказывает обратный эффект:
пробуждает тревожность, раздражительность, беспокойство, так что не
увлекайтесь.
3. Неподходящая
музыка Если во время работы вы выбираете музыку, которую знаете и
любите, мозг вырабатывает дофамин, который повышает возбуждение, а не
сосредоточенность. Лучше подберите успокаивающую музыку — классику или
эмбиент. Не ставьте альбомы, которые вы знаете — поищите что-то новое,
что поможет расслабиться и сыграет роль тихого фонового шума, который,
как показали исследования, повышает сосредоточенность.
4.
Излишнее вознаграждение Когда вы заканчиваете какое-то дело, вам может
прийти в голову мысль о том, как это было сложно, сколько времени оно
отняло, и что вам нужен перерыв. Может, это и правда, но будьте
осторожнее. Бывает так: выпьешь кофе, поболтаешь, почитаешь Facebook,
сделаешь сэндвич — и вот уже одна награда превратилась в множество.
Попробуйте сформулировать, как должно выглядеть одно-единственное
вознаграждение за трудную задачу, выберите его, определите заранее время
для перерыва и придерживайтесь этого.
5.
Смешивание обучения и работы Изучение чего-то нового крайне важно для
профессионального развития и расширения бизнеса. Нужно учиться как можно
больше. Но нельзя допускать, чтобы учеба отвлекала вас от необходимой
работы. Специально выделяйте время для обучения.
6.
Неумение общаться в тишине Поддержание контакта с другими членами
команды — это продуктивно. Оно помогает быстро получать ответы и
возвращаться к делам. Но если вопрос превращается в лишнюю дискуссию,
это чрезвычайно вредно для производительности, и вскоре все начинают
отвлекаться. Отличное решение — использовать Skype или другие
мессенджеры, чтобы общаться быстро и компактно.
7. Лишние
встречи Встречи позволяют обмениваться идеями, но они убивают время и
производительность. Постарайтесь изменить структуру ваших совещаний.
Чтобы они были продуктивными и не съедали ценное время, четко задавайте
время, повестку и цели встречи. Приглашайте только нужных людей, ведите
их по пунктам повестки и не давайте отвлекаться от темы.
8.
Отвлекающие задачи Хватит работать над всем подряд. Слишком часто
бывает, что вам нужно очень быстро ответить на письмо, решить рабочую
проблему, исправить что-то еще, одновременно занимаясь своей главной
задачей. Ранжируйте свои дела от самых важных до наименее важных.
Заведите блокнот и записывайте в него все мелочи, которые приходят на ум
— с ними вы разберетесь потом.
9.
Слишком много времени на работе Можно работать много, а можно работать
умно. Некоторые сидят в офисе до поздней ночи, пытаясь убедить себя и
окружающих, что они чрезвычайно производительности. На деле они
перерабатывают, перегружены и рассеяны. Возьмите за правило не работать
ни минуты больше необходимого. Идите домой, пообщайтесь с семьей,
отведите время на свои хобби и отдых. Нет задачи сделать больше всех —
есть задача сделать очень хорошо.
10.
Страх отказать Когда вы отвечаете «да» на любую просьбу о помощи,
выглядит так, что вы очень заняты. Но вы заняты чужой работой, а своим
делам не можете уделить достаточно времени и внимания. Говорить «нет»
трудно, но со временем станет проще. Некоторые люди могут обидеться, но
ваша работа должна быть большим приоритетом для вас, чем их работа.
Если
у вас есть время по окончании своих собственных дел, отлично, если вы
поможете коллеге — но только если ваша производительность остается
приоритетом. опубликовано econet.ru