С развитием компьютерных
технологий в нашу жизнь прочно вошло использование символа @, который у
нас принято называть «собакой». Наибольшее распространение этот значок
получил в электронной почте. И мы теперь совершенно спокойно реагируем,
если узнавая чей-то адрес слышим в ответ что-то вроде: «свекровь-собака-жизни-точка-нет».
Название «собака» настолько здорово
прижилось к незнакомому ранее символу, что кажется, будто оно
существовало у нас всегда. Или, по крайней мере, что по всему миру этот
значок также известен под этим названием, и мы его просто перевели на
свой язык.
На самом же деле, официальное название
этого символа — «коммерческое эт». Он существовал задолго до
компьютерной эпохи. Например, в США этот знак входил в стандартную
раскладку печатных машинок. Он получил широкое распространение в
различных коммерческих расчетах, где заменял собой выражение «по цене»
(at the rate). А появление данного символа на письме и вовсе уходит
корнями в средневековье, где он использовался для сокращения латинского
предлога «ad», который может обозначать слова «на», «в», «в отношении». В
нашей стране «коммерческое эт» стало известно уже с внедрением
компьютеров в массы. Незнакомому символу сразу же стали придумывать
более понятное название. Его пробовали называть «ухом», «закорючкой»,
«лягушкой», «крякозяброй» и многими другими. Но массово прижилась только
«собака». Так почему же новому значку дали имя нашего главного
четвероногого друга? 
Существует версия, что кому-то символ @
на самом деле показался похожим на спящую собаку, которая свернулась
калачиком. Есть еще объяснение, что кто-то нашел похожим произношение
слова «эт» на отрывистый собачий лай. Хотя вряд ли «коммерческое эт»
стало называться «собакой» именно поэтому. Тем более, что в других
странах этот значок никто так не называет.
Самая вероятная гипотеза появления этого
названия связана со старой компьютерной игрой Adventure. Она
существовала еще на самых ранних компьютерах, и никакой виде-графики там
и в помине не было. Преграды, монстры и клады на ней обозначались
обычными печатными символами. Например, лабиринт, в котором происходили
действия игры, был составлен из значков «!», «-», «+». А путешествуя по
нему можно было отправить в разведку собаку, которая отображалась на
экране значком @. Поскольку эта игрушка была довольно популярна у людей,
котоые имели дело с первыми компьютерами, то весьма вероятно, что
теперешнее название «коммерческого эт» пошло именно отсюда.
Как
видишь, история этого знака запутана, как и сам внешний вид символа @.
Если тебе понравились эти факты о всеми знакомой компьютерной «собачке»,
то обязательно поделись ними со своими друзьями.