Сирота Алексей Романов: пианист без рук, но от его музыки мурашки по коже....


Сирота Алексей Романов стал сенсацией музыкального проекта «Звезды из завтра» Казанского камерного оркестра La Primavera. 15-летний паренек, родившийся без кистей рук и одной стопы, на концерте в ГБКЗ им. Сайдашева в минувшую пятницу виртуозно исполнил на фортепиано саундтрек из кинофильма «Сумерки» в сопровождении оркестра и поразил зрителей в самое сердце. Люди не поверили глазам: «Как он это делает?!»



Как признался главный дирижер La Primavera Рустем Абязов, когда он сам впервые услышал и, главное, увидел, как играет культями рук Алеша Романов, то «просто присел от удивления».
Как выяснилось, одаренный девятиклассник учится в казанской школе-интернате №4 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, куда попал из зеленодольского детдома, сменив «по пути» несколько школ и гостевых семей. С недавних пор заботу о подростке взяли на себя патронажные родители из Зеленодольска, к которым он ездит по выходным.
— Алексей, говорят, ты начал осваивать фортепиано, даже не владея нотной грамотой? — поинтересовалась у юного музыканта корреспондент.
— Да, еще два года назад я не знал нот. Но музыка мне нравилась всегда. Особенно классическая и современная инструментальная. Много музыки я скачивал из Интернета. И чем больше слушал, тем больше хотелось играть самому. Подбирал аккорды на слух. А потом помогли друзья. Одна знакомая скрипачка научила азам нотной грамоты, а другая подруга-пианистка подсказывала, кого из композиторов мне стоит слушать, скидывала по почте партитуры. Начинал с простых детских песенок вроде «Елочки».
— Где же ты упражнялся? У тебя был инструмент?
— Здесь, в школе-интернате, есть пианино. Однажды я просто подошел к нашему преподавателю музыки Аиде Ахметшиной, попросил показать, как сыграть понравившуюся мне мелодию. Ноты скачал в Интернете. Она показала. Потом второй раз подошел. А потом она начала со мной заниматься. Каждый день. Год назад мне подарили электропианино — за победу в республиканском конкурсе для детей с ограниченными возможностями. Я там сыграл песенку Jingle bells и татарскую мелодию. Я балдею от электропиано!
— Ты когда-нибудь раньше выступал вместе с оркестром?
— Это выступление на сцене Государственного Большого концертного зала было первым. Честно говоря, я очень боялся. Не дай бог ошибиться!.. Поэтому вначале нервничал. Но благодаря поддержке оркестрантов у меня будто крылья за спиной выросли. Я расслабился, и музыка сама полилась из инструмента.
— Рустем Абязов написал для тебя оркестровку?
— Да. Меня с ним познакомили мои педагоги — просто подвели к нему за кулисами после концерта. Показали меня. Я ему сыграл. Первое, что он спросил, — пробовал ли я сочинять музыку. Я ответил — нет. А потом дирижер предложил мне поучаствовать в проекте «Звезды из завтра» — в виде исключения.
— Почему для выступления ты выбрал «сумеречный» саундтрек River Flows in You, а не Шопена или Баха?
— Я вообще люблю саундтреки. Мелодия из вампирской саги у меня, скажем так, уже наигранная. Я ее год разучивал. Еще играю саундтреки из фильмов «Пираты Карибского моря», «Титаник».
— А сейчас что разучиваешь?
— Сочинение итальянского композитора и пианиста Людовико Эйнауди. Он мне очень нравится. Он написал музыку к фильмам «Чтец» и «Черный лебедь».
— Руки после занятий устают? Мозоли, наверное, есть?
— Болей нет. Только удовольствие от игры.
— Хочешь стать профессиональным музыкантом?
— Честно — не знаю. Мне еще нравится рисовать карандашами и фломастерами, кататься на коньках…
В интервью Алексей из скромности не рассказал нам о своей проблеме. Недавно у него сломался протез ноги. И поскольку его нечем заменить (стоит протез очень дорого), подросток ходит на сломанном, который сильно натирает ногу. Как рассказали в школе-интернате, за помощью в приобретении нового протеза они обратились в Минкульт РТ и к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Ответа пока нет. Ну а из хороших новостей — неделю назад Алешу зачислили в 7-ю музыкальную школу Казани, где он будет обучаться экстерном.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte