1. Сложите домашнюю одежду в доступное
ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее,
заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он,
по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и
другую одежду.
2. Если ребенок пытается что-то надеть
сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не
помогайте ему, пока он сам не попросит.
3. Часто первыми вещами, которые надевает
на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи
надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них
ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей.
Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда,
которую можно пожертвовать для игр.
4. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.
5. Придумайте хитрые способы и игры для
одевания, заинтересуйте ими ребенка. Например, покажите, как держать
штанишки, чтобы получилось два туннеля. И как ноги поезда входят каждая в
свой туннель.
6. Если ребенок оделся сам, не критикуйте
его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом
наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку
постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период “Я сам”.
8. Сейчас появилось множество шнуровок,
рамок и других развивающих игрушек с крючками и застежками. В них нет
ничего плохого, но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой –
не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами.
И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться
застегивать пуговицы и соединять половинки молнии.
9. Когда вы сами одеваете ребенка,
постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои
действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить
простое действие.
10. Даже если вам кажется, что ребенок
уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания.
Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная
задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с
ребенком, предлагая ему соревнования.