Это папа-инженер, который бесплатно печатает 3D-протезы ладошек для искалеченных детишек

Цена добротного, функционального протеза, а не простой болванки, стартует от нескольких тысяч долларов. Непосильные траты для большинства людей планеты, а если речь идет о ребенке, то это означает необходимость множества образцов.
На вырост, так сказать. Однако Мэт Боутел идет своим путем — он создает протезы в домашних условиях и просто раздает их тем детям, которые в них нуждаются. Это не бизнес, а жест любви. Или очень необычное хобби.

Девочке на фото выше всего три года и она получила от Мэта большую, яркую, мультяшную руку. Не бог весть что, с точки зрения функциональных возможностей, но девчушка невероятно довольна и этому подарку. На самом деле это лишь начало, ведь Мэт постоянно совершенствует свои изделия и уже создает очень неплохие бионические протезы.

Все началось, когда начинающий робототехник проходил стажировку в одном из японских университетов, где ему довелось «поиграть» с передовой разработкой — бионическим протезом руки стоимостью более миллиона долларов. Уже тогда Мэта стал донимать вопрос: что толку с таких вещей, если они недоступны обычным людям? И нельзя ли немного упростить и удешевить конструкцию, чтобы ей могли воспользоваться все, кто нуждается?

Мет вернулся домой, приобрел на собственные средства 3D-принтер, потратив не менее 5 000 долларов. И начал разработку своей версии протеза, которую он назвал «кинетический палец». Цель — создать такое устройство, которое будет максимально простым, но при этом обладать подвижность. настоящего человеческого пальца.

У него все получилось, а если кому-то интересно, как в деталях устроен такой протез, можно скачать схемы из Интернета. Но сам папа-инженер на этом и не думает останавливаться — теперь он проектирует, печатает и раздает сложные изделия. Например, полный протез ладони для 12-летней девочки, которой нужно делать больше разных вещей, чем 3-летней крохе.

Самое невероятное — цена одного такого неказистого, но столь важного протеза составляет менее одного австралийского доллара. Мастер не берет деньги за свой труд, а если посчитать затраты сырья, то выходит, что липучка для крепления на запястье стоит дороже. Однажды Мэт просто взял и послал по почте девочке из Ирака готовый протез, потратившись только на оплату услуги перевозки.
Он может себе это позволить, но чтобы оказать помощь как можно большему количеству детей, инженеру с друзьями пришлось основать специальный фонд. Собрать деньги на транспортировку, амортизацию оборудования и все такое. Они рассчитывали получить 7 000, но люди были так тронуты, что деньги слали и слали.

Один незнакомец оставил чек на $10 000, настолько он был впечатлен творениями Мэта. И это не пустые слова — от первых, неказистых моделей, инженер давно перешел к авторским изделиям. Поскольку речь идет о детях, они первым делом выбирают цвет и внешний вид своих протезов. И папа-кудесник старается воплотить детские мечты. Он помогает и тем, кто утратил конечности из-за катастроф, и тем деткам, которые родились с увечьями.

Чтобы создать один протез, требуется не менее двух суток. 3D-принтер работает по ночам — Мэт 20 часов составляет алгоритм, а затем идет спать и устройство еще 20 часов неторопливо печатает новое изделие. Процесс можно и нужно улучшить, сделать еще более дешевым, но для этого требуется разработать принтеры новой конструкции, что инженеру-энтузиасту пока не под силу. Стоит учесть, что все это Мэт делает в качестве хобби, а ведь у него есть и основная работа на заводе.
В планах Мэта Боутела — привлечь внимание к своему занятию, собрать средства на проектирование нового оборудования и обеспечь всех детей добротными протезами. А начать можно хотя бы с той же Сирии и Ирака, где от войны и бомбежек страдает бесчисленное количество людей.
Источник

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte