Как нас обманывают в гипермаркете,на кассе... На выходных ездили с супругой за продуктами в гипермаркет. Закупили полную тележку продуктов, стоим ждем в очереди...

На выходных ездили с супругой за продуктами в гипермаркет. Закупили полную тележку продуктов, стоим ждем в очереди на кассе. Тут к кассирше подходит мужик и с возмущенным видом показывая чек стал возмущаться мол ему пробили один товар 6 раз вместо одного. Кассирша полненькая женщина, лет 40-45 лет, спокойным тоном объясняет ему, что у них новая система, во всем виновата она, подождите, сейчас вам вернут деньги. Вообщем, чем все закончилось, мы не узнали, оплатили продукты и пошли загружаться домой. Приехав домой в голову пришла гениальная мысль проверить чек (я пожалел, что не сделал этого в магазине) и вижу такую картину: вместо одной бутылки коньяка стоимостью 650 руб., нам пробили 3 бутылки. К слову сказать, это был самый дорогой товар в списке продуктов. Недолго думая, матерясь и проклиная кассиршу, поехали разбираться. Кассирша нас сразу узнала, как будто ждала нашего приезда. Выслушав наши претензии начала опять заливать про новую систему, что происходит повторное срабатывание и вообще мы должны чек проверять, это наша "обязанность", и если бы вы сразу посмотрели чек, то вам сразу бы вернули деньги. 
Тут подбегает еще охранник, начинает покрывать кассиршу, говорит зачем  вы обвиняете бедную женщину и бла бла бла. Через пять минут приходит администратор и уводит нас в зону возврата товара, где нам благополучно возвращают деньги. На наш вопрос действительно ли  причина такого недоразумения в "новой системе", администратор мило улыбаясь говорит - "конечно нет, тупо невнимательность кассира" и удаляется.   
Так вот, друзья к чему пост, проверяйте свои чеки сразу после совершения покупок, чтобы не было таких вот недоразумений. А еще я уверен, что более 50% покупателей после покупок не сверяются с чеком. И учитывая какой поток покупателей проходит через все эти гипермаркеты, у них получается неплохой  "навар" на невнимательности покупателей.

Как обманывают в магазине: 9 классических уловок продавцов 
Марченко Ольга Борисовна, консультант-эксперт по качеству и безопасности продуктов питания
Продукты питания нам требуется ежедневно: все мы потребители и большинство из нас регулярно делает покупки в торговых сетях.
Но, к сожалению, зачастую недобросовестные продавцы прибегают к различным ухищрениям, которые заставляют нас тратить больше и приобретать продукцию более низкого качества. 
Про какие самые распространенные уловки в торговле нужно знать каждому?

Как обманывают в магазине:
1. Обвес
Самый древний способ обмана, он зародился с момента появления процесса купли-продажи. Несмотря ни на какие наказания торговля продолжает обвешивать покупателей:
Обманывают при взвешивании нефасованного товара. Здесь ухищрений очень много: подкрутить весы, в том числе и электронные пара пустяков; использование утяжелителей и магнитов; взвешивание в упаковке; неправильная установка весового оборудования и многое другое.
Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. До фасовки товар дешевле, затрат на фасовку немного, а недоложить 50-100 г на каждую порцию это уже доход.
Увеличивают первоначальную массу продукта. Живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза. Обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами — и масса в разы увеличивается. 
Как обманывают в магазине: 9 классических уловок продавцов рис-2
Замачивают сухофрукты в сладкой воде – результат тот же, плюс более привлекательный товарный вид, но храниться такие сухофрукты будут плохо: микробиологическая порча наступит очень быстро. Гигроскопичные продукты (сахар, печенье, крупы) помещают во влажную среду, где они сами поглощают влагу из воздуха, что увеличивает вес.

2. Введение в заблуждение
Ставить более высокую цену за товар: как на прилавке, так и на кассе. Например, Вы не обратили внимание, что на ценнике была указана более низкая цена за единицу фасованного товара (вместо 0,5 л было указано 0,33 л или не 1 кг, а 0,5 кг ), и вот уже заплатили больше, чем ожидали.
3. Пересортица
Как обманывают в магазине: 
Многие пищевые продукты делятся по качеству на сорта. В торговле могут под видом высококачественных товаров продавать низкокачественные. 
Например, под видом яблок высшего сорта продавать первого или второго сорта. Или под видом риса сорта экстра продавать первый или даже второй сорт. Продавец может перемешивать стандартные и некачественные продукты.
Если продовольственные товары по качеству не подразделяют на сорта, то и здесь может иметь место обман потребителя:. под видом стандартной продукции реализуется нестандартная, а цена устанавливается как на качественную продукцию.

4. Не учитывается естественная убыль пищевых продуктов
Как обманывают в магазине:
Недобросовестный продавец может не принимать во внимание усушку, утечку, распыл, раскрошку и т.д.
Колбасные изделия продают с сохранением промышленной упаковки. Например не обрезают концы оболочки: изделие так может дольше храниться. А мы вновь переплачиваем за отходы, на которые продавец получает скидки от производителей.
При фасовке весового сливочного масла или маргарина не срезают верхний слой, так называемый штафф. Желтый цвет поверхности масла говорит о том, что в нем прошли окислительные процессы и употреблять его в пищу нельзя.

5. Перемаркировка товаров
Как обманывают в магазине:
Чаще всего меняют дату выработки и срок годности продукции. Смывают подлинные даты и ставят новые, с которыми можно продавать фасованный товар.
Наклеивают новые этикетки, даже не убрав старые. При этом могут менять цену, массу и дату фасовки.
Могут совмещать перемаркировку с перефасовкой продуктов. Этот способ применяют даже для упакованных на производстве товаров. Вскрывают упаковку с просроченной продукцией, упаковывают в новую и продают по повышенной стоимости.
А с какими уловками продавцов сталкивались вы? Расскажите об этом в комментариях!

6. Использование определенных маркетинговых ходов
Применяют специальные методы размещения товаров в торговом зале. Продукты первой необходимости размещают в конце торгового зала, и покупателю приходится идти через ряды с дорогой продукцией, покупая ее.
На уровне глаз выставляют продукты с истекающим сроком годности, со скрытыми дефектами, с более высокой ценой.
Размещают ценники с более низкой ценой под товаром большей стоимости.
Используют ароматизаторы , вызывающие аппетит и способствующие покупке, например, аромат свежеиспеченного хлеба, приготовленного кофе, шоколада. Потребителю бывает трудно воздержаться от покупки данных товаров.

7. Предпродажная подготовка, опасная для покупателей
Как обманывают в магазине:
Маскируют дефекты продуктов: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса.
Фасуют вместе продукты с истекшим сроком годности со свежими.
Замачивают в сахарном сиропе различные сухофрукты.
При упаковке на подложку под качественный товар кладут обрезки.
Размазывают штафф на сливочном масле и маргарине.
Кофе в зернах натирают растительным маслом для придания блеска.
Выдают под видом живой рыбы высокоценных сортов снулую или уснувшую продукцию, выкладывая ее на лед.

8. Нарушение условий хранения
Недобросовестный продавец может допустить такие нарушения условий хранения и товарного соседства, которые снижают качество реализуемой продукции и способствуют появлению опасных для здоровья человека дефектов:
Растительное масло хранят на свету круглые сутки, при этом в нем происходит окисление и выделяются вещества, которые могут обладать канцерогенным эффектом.
Рядом могут располагать продукты, требующие термической обработки и готовые к употреблению. Зараженность опасными микроорганизмами последних гарантирована.
Подтаявший шоколад и конфеты помещают в холодильник, в результате появляется дефект – белый налет на поверхности, называемый поседением.
Повторное замораживание пищевых продуктов часто производится в магазинах и на рынках. При этом могут еще добавлять воду, а результате мы платим за нее, как за товар.

9. Собственное производство продуктов питания
Как обманывают в магазине:
Крупные торговые предприятия имеют свои цеха по производству полуфабрикатов, салатов, жаренных и вареных продуктов, на производство которых могут использовать некачественную, дефектную, с истекшим сроком хранения продукцию.
Предоставляют на выгодных условиях площадь пиццериям, кофейням, чайным, которые впоследствии вынуждены покупать некачественное сырье в торговле.
Отходы при разрубке мяса и субпродукты идут на приготовление фарша, стоимость которого сравнима с самим мясом.
 Это далеко не все способы того, как обманывают покупателей. Изобретательности недобросовестных продавцов можно только позавидовать… Выстоять в этой «необъявленной войне» торговли и потребителя довольно сложно. Потребителю приходится становиться экспертом. Помимо уловок торговли покупателю нужно знать признаки качественных продуктов, уметь определять их свежесть, читать маркировку, быть внимательным при расчетах за покупку.
Конечно, государство пытается навести порядок с обманом потребителей, но до идеала еще далеко. Чаще наказывают «стрелочников» – продавцов, кассиров, а настоящие виновники остаются в тени.
Органам госконтроля и надзора связали руки, в настоящее время они проводят только плановые проверки, известив проверяемого за полгода. Сами понимаете, что к моменту проверки навести порядок очень легко.
Остается механизмы общественного контроля и самообразование потребителей. Если мы с вами научимся выбирать только качественные продукты питания, перестанем попадаться на обман, то и торговле придется продавать только их.

Как нас обманывают: ТОП-5 мошенничеств на кассе в супермаркете
С каждым годом кассиры придумывают все новые способы обмануть своих покупателей и работодателя.
Программа "Ранок з Україною" на канале "Украина" составила рейтинг мошенничеств на кассе, пишет "Сегодня". 
Итак, топ-5 самых распространенных схем:
5. Лишний товар
Самый распространенный способ мошенничества на кассе - пробивать покупателю несуществующие товары. Чем длиннее чек, тем проще обмануть невнимательного клиента.
"Увидела в чеке булочку, кефир - я вообще не употребляю молочные продукты", - рассказывает Анастасия, жертва такого мошенничества. На следующий день ситуация повторилась, но девушка вовремя заметила у себя в чеке лишние товары и обратилась к администрации супермаркета. "Администрация сказала, что этот инцидент будет исчерпан, продавец будет наказан или уволен. Зайдя ради интереса в магазин через некоторое время, я увидела, что никакие меры не были приняты: продавец так же работала на своем месте и, возможно, так же продолжала обманывать людей, как обманула меня", - рассказывает Анастасия.
4. Игра со штрих-кодами
Штрих-код — еще одна возможность обвести вокруг пальца наивного покупателя. Если вместо того, чтобы провести штрих-кодом по сканеру, работник супермаркета вручную вводит каждую цифру, это должно насторожить.
"Можно как бы случайно заменить одну цифру -- и тогда обычный сырок превращается в коробку конфет и цену будет, соответственно, выше. Но такой трюк можно проделывать только если клиент набрал много товара", - раскрывает секреты схемы бывший кассир София.
Если покупатель не заметит подмены, все "наваренные" деньги пойдут в кошелек кассиру. В случае, если подлог обнаружится, кассир может сказать: "Извините, произошла ошибка, перепутала одну цифру" - и показать в доказательство штрих-код.
Даже если товар пробит по сканеру, вероятность мошенничества не исключена. Зачастую это касается акционных товаров. "Товары, которые на витрине продаются со скидкой, – на кассе их можно пробивать по старому штрих-коду, по обычной цене без скидки. Так как большинство покупателей чек не проверяют, они ничего не замечают", – говорит София.
В результате покупатели, сами того не замечая, оставляют "на чай" кассиру приличные суммы.
3. Выгодная аннуляция
К этому виду мошенничества кассиры относятся особенно щепетильно. Прежде всего среди покупателей выбирается тот, кому чек не нужен. В группу риска попадают подростки, студенты, люди, говорящие по телефону в момент расчета на кассе. Кассир создает видимость сбоя в работе кассового аппарата, на самом деле заставляя покупателя ждать. Чаще всего покупатель не дожидается чека, а просто оплачивает озвученную сумму и уходит. Кассир же просто обнуляет чек и кладет эти деньги в свой карман.
"Это такой своеобразный способ защиты кассира от возможных недостач, чтобы не покрывать их за свой счет", – говорит юрист Анна Осадчая.
Такое мошенничество вредит скорее супермаркету: предприятие теряет прибыль. Но случается, что отсутствие чека негативно отражается и на самом покупателе. Если вдруг на выходе сработает магнитный детектор, доказать, что вы купили эти товары, будет сложно, если у вас нет чека на руках.
2. Преступный сговор
Кассир специально не пробивает товар, давая возможность охраннику получить от покупателя откупные. Штраф нигде не фиксируется, поэтому деньги, полученные нечестным путем, прямиком идут в карманы кассира и охранника.
"Я советую в таком случае не соглашаться, не паниковать, а попросить пересмотреть видеонаблюдение. На нем уже будет видно, кто именно виноват: или это вы положили в карман товар, или кассир его каким-то образом передал и не зафиксировал", - комментирует юрист Анна Осадчая.
В случае оплаты, необходимо требовать акт о взимании штрафа. Зачастую возиться с бумагами мошенники не хотят, пугаются и не берут лишние деньги.
1. Подставной шоппинг
По статистике половина краж совершается именно сотрудниками, которые, имея доступ ко всем товарам, используют возможность обогатиться за чужой счет. Таким образом мошенники дурят не только покупателей, но и сам супермаркет. Для реализации этой аферы необходим четкий план и три сообщника: кассир, охранник и покупатель. Они действуют сообща и делят полученную прибыль между собой.
"Покупатель набирает полную корзину разнообразного товара, подходит на кассу. Кассир платит, например, только за одну шоколадку", - говорит юрист Анна Осадчая.
Таким образом покупатель платит только за один товар, а остальные не пробитые товары делятся между собой.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА ПРИ ОПЛАТЕ КАРТОЙ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Новые виды мошенничества при оплате картой. Будьте внимательны! Люди всё чаще переходят на оплату всевозможных товаров в магазинах при помощи банковских карт. Однако их использование таит в себе некоторые подводные камни, о которых следует знать.
Мы считаем своим долгом предупредить читателей: кассиры в магазинах освоили новый вид мошенничества!
Когда мы бываем в общественных местах, то обычно больше всего остерегаемся карманников. Многие даже никогда не носят с собой больше денег, чем могут потратить в продуктовом магазине. А большие покупки всегда оплачивают с помощью банковской карточки.
Но преступники тоже не дураки и постоянно находят новые методы мошенничества. Так что в городских джунглях ваше единственное оружие — бдительность.
Не так давно в мире стала набирать популярность новая форма «скимминга», от которой уже пострадали тысячи обладателей дебетовых и кредитных карт.
Работает это так. Кассир проводит картой по терминалу для оплаты два раза: один раз, чтобы списать с вас деньги за покупку, и второй — чтобы получить с карты личную информацию, которую затем можно использовать для того, чтобы вас ограбить.
Когда вы даете свою карту кассиру, то можете и не заметить, что кассир уже вас обманул. Терминалы для оплаты товаров карточками выглядят так безобидно…
Далеко не все люди каждый день проверяют состояние своего счета. Поэтому обмануть вас, списав деньги за один и тот же товар дважды, может любой кассир. Лишние деньги, списанные с вашего счета, он затем заберет в кассе…
Или вот еще один способ: кассир просто запоминает трехзначный (как правило) номер CVV, написанный внутренней стороне карты. Зная его и 16-значный номер вашей карточки, кассир или его сообщники могут сделать массу покупок с нее в интернете!
Эксперты подсчитали, что на эту аферу приходится 80% грабежей, связанных с банковскими карточками. Это больше $1 млрд в год в одних только Соединенных Штатах и Великобритании!
Новые виды мошенничества при оплате картой. Будьте внимательны!

Вот три способа обезопасить себя:
Не давайте карту кассиру в руки. Если он настаивает, следите за его руками. Если по каким-то причинам он провел вашей картой в терминале дважды, запомните эту покупку. А потом, уже дома, проверьте состояние своего счета через интернет-банкинг.
Заклейте трехзначный код на внутренней стороне карты (там, где магнитная линия).
В настройках карты укажите, что с нее нельзя совершать покупки онлайн. Для покупок в интернете используете отдельную карту, которая всегда будет дома и никогда — в кошельке.
Люди, будьте осторожны! Всегда держите взгляд на кассире после того, как передали ему карту! А когда вставляете ее в банкомат, обратите внимание, нет ли в слоте для приема карт никаких необычных устройств!

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte