Из летописи Хутынского монастыря XVII века предлагаем Вам для интересного прочтения чудесный рассказ о необыкновенном медведе…
Главным
источником существования бедного Хутынского монастыря, что близ
Новгорода, были хорошие пастбища, пожертвованные соседним боярином. И
порешили иноки завести овец для пользы. Шерсть с них давала одежду
братии и доход от продажи излишков.
Но
вот в соседнем лесу поселился медведь и стал жестоко обижать бедных
иноков, похищая их овец. Послушники-пастухи не раз докладывали
настоятелю о чинимых медведем обидах. Но старец отвечал только, что
медведям ведь тоже надо что-то есть. Но вскоре стали находить овец
просто растерзанных и даже не съеденных. Доложили о том настоятелю.
― Э, это уже озорство. Ради потехи губить не позволю, — проговорил старец и, взяв посох, пошёл один в лес.
На следующий день изумлённая братия увидели настоятеля, идущего из леса в сопровождении огромного медведя.
―
Пусть лежит у крыльца, не трогайте его. Завтра мы пойдём с ним в Москву
на суд к Патриарху, — сказал старец. На следующий день он отправился в
Москву, следом покорно поплёлся косолапый. Шли они через сёла и деревни,
и везде народ, удивляясь странной процессии, страшился медведя, а вот
животные не боялись совершенно. Собаки подбегали и обнюхивали его,
пасшийся в поле скот поднимал головы и с любопытством смотрел.
Так добрели они до Москвы.
Вошёл старец на Патриаршее подворье, попросил доложить о себе. Патриарх принял его.
―
Я к тебе, Святейший отец, пришёл с жалобой на нашего обидчика, —
принимая благословение Патриарха, сказал настоятель. — Рядом с обителью
поселился медведь и ведёт себя непотребно — похищает наших овец больше,
чем съесть может, — ради своей звериной страсти потешается над кроткой
Божией тварью. Вот я и привёл его к твоему Святейшеству на суд.
— Кого привёл?! — недоумевал Патриарх.
— Да нашего обидчика. Он у ворот дожидается твоего суда. Внуши ему, Владыко, что такое поведение зазорно для создания Божия.
— Брат, зачем же ты трудился вести его ко мне, если он так повинуется тебе, что пришёл за тобою в Москву? Запрети ему сам.
— Да что я такое? Нет, запрети ему ты своими святительскими словами не чинить больше обиды неповинной твари.
Патриарх
вышел на крыльцо, а настоятель пошёл к воротам и скоро вернулся,
сопровождаемый своим косматым обидчиком. Медведь стал перед Патриархом,
смиренно понурив голову. Подивился Патриарх такой покорности зверя и
обратился к нему, как к разумной твари:
―
Хутынский настоятель приносит жалобу на твоё зазорное поведение: ты
обижаешь бедную обитель, похищаешь её достояние и позволяешь себе
озорство, не пристойное никакому созданию Божию. Отныне чтобы ты не смел
трогать монастырских овец! Господь силён и без этого пропитать тебя.
Суд кончился. Настоятель поклонился в ноги Патриарху и повернул домой, а за ним потрусил и медведь.
С
этого времени он никогда уже не трогал монастырских овец, а в случае
недостатка в еде смиренно являлся в ту же обитель, прося пропитание, в
котором братия никогда ему не отказывала.
Этот
удивительный рассказ, дорогие читатели, очень ярко показывает нам
райскую жизнь. Чистую и безвинную жизнь Адам и Евы, которые легко и
просто общались со всякими зверями.
Святые
люди, угодившие Богу своей подвижнической жизнью, получают эту власть
уже на земле, показывая тем самым, что все в нашем мире повинуется Богу!