Вдохновляющие истории... Слепой художник Дмитрий Дидоренко: Я нахожусь в постоянном полете — только поэтому и живут мои картины


dmitr
Слепой харьковский художник Дмитрий Дидоренко не мыслит жизни без кисти и красок. Его кредо — постоянный творческий полет.
Дмитрий Дидоренко — художник мирового класса по Международной классификации, член Международной федерации художников при ЮНЕСКО, лауреат премии имени А. Куинджи в области изобразительного искусства 1995 г., обладатель статуэтки «Ника» международного клуба рекордсменов (Москва – Лондон). Имя Дмитрия Дидоренко занесено в «Книгу рекордов планеты». После ранения участвовал более чем в 50 художественных выставках.
Художник потерял зрение 18 лет назад. Участвуя во Всесоюзной поисковой экспедиции по увековечиванию памяти погибших и погребении незахороненных останков солдат второй мировой войне, Дмитрий подорвался на немецкой мине и получил тяжелые ранения. Но, лишившись зрения, художник не оставил живопись, без которой не мыслит себя с раннего детства.
— Не я решил стать художником, а художник решил меня назначить собой, — уверяет Дмитрий Дидоренко. — Я таким родился, у меня не было других вариантов: это мое призвание. В школе меня постоянно ругали за то, что я неправильно держу ручку. Но я до сих пор держу ручку в пальцах как кисть. Все, кто меня знает, говорят: он рисовал вечно.
Дмитрий Дидоренко рисует мир по памяти. Композиции выстраиваются из накопленных раньше зрительных образов, прочитанных книг. Так, на создание полотна «Щит мятежного ангела проломлен» художника вдохновило «Слово о полку Игореве», а в основу картины «Лоскутный домик» легли разноцветные воспоминания.
— Это картина о том, что у каждого был домик детства, куда его отвозили к бабушке и дедушке. Тогда, в детстве, это казалось ссылкой, а теперь выясняется, что это были самые счастливые дни, — улыбается художник.
Теперь восприятие художника дополняют новые ощущения от прикосновений, звуков, запахов. Одна из последних картин — «Адриатическая фантазерка с арбузной корочкой», написанная после поездки в Венецию, создана именно благодаря им.
— Мои картины узнаваемы, но я не ставил задачу чем-то отличиться. У меня была безвыходная ситуация, и пришлось создать новую технику, чтобы профессионально рисовать при полном отсутствии зрения, соблюдая все нормы и законы колористики и композиции. Я применяю собственную технику, которая не имеет аналогов в мире. Использую бумагу, шило, ножницы — вот, собственно, и все, — говорит художник.
Дмитрий Дидоренко придумал сложную систему лекал и трафаретов, которые он вырезает на ощупь, причем для каждой картины и оттенка цвета — отдельный. Работа кропотливая, но благодаря этому его картины обретают не похожую на других авторов мозаичность и стилистику.
— До ранения я очень много рисовал войну, практически не выходил из темы Великой Отечественной войны, в картинах было много боевых действий, крови, оружия. Сейчас я соблюдаю реальные пропорции между войной и миром и войну рисую лишь периодически, — говорит Дмитрий.
Показательно, что на картинах Дмитрия Дидоренко нет черного цвета.
— Я просто не покупаю черную краску, — признается художник. — В черном цвете нет необходимости: надо радоваться жизни. Очень важно не сосредоточиваться на трагедии — важно собрать силы и двигаться по кратчайшему пути. Я живу яркой жизнью, и чем она динамичнее, тем больше в картинах цвета. Я нахожусь в постоянном полете — только поэтому и живут мои картины. Если моя жизнь кого-то привлекла, если она кому-то дала возможность подняться и идти, самому что-то предпринимать, а не умирать или ждать чьей-то помощи — значит, я живу не зря.


Увидеть самого художника и метод его работы вы можете в этом коротком видео:

 https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sqY0_6v4FuI





http://vecherniy.kharkov.ua/news/34262/


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte