Из жизни врачей-2

Судя по репортажам СМИ, нам (врачам) очень хорошо живётся. Работа - не бей лежачего, деньги гребём лопатой.
Постараюсь развеять этот миф, буду перепостить записки коллег
Слабонервным, идеалистам и хроникам не читать...
Работаю 8 лет детским хирургом. 5 лет в стационаре. Сейчас только в поликлинике. Очень люблю свою работу! Но в последние два года появилось ощущение того, что не остаётся моральных сил для работы, и связано это с постоянным негативом, который льётся в изобилии из уст родителей моих маленьких пациентов. Доходит до того, что родители мне начинают давать советы, как лечить их детей. Не желают слушать, не хотят выполнять рекомендации, постоянно спорят, и самое ужасное - оскорбляют. Каких только эпитетов не приходилось выслушивать! И меня, и мою медсестру, и даже руководство поликлиники называли не самыми лестными прозвищами, в том числе на матерном языке. Я бы слова не сказала, если хотя бы заслужила все эти оскорбления. Но ведь я добросовестно выполняю свою ЛЮБИМУЮ работу, а получаю необоснованные жалобы и какую-то зверскую злость.
Последний случай. Сегодня от педиатра на приём ко мне был направлен ребенок 1,5 лет с болями в животе для исключения хирургической патологии. Я провела осмотр, хирургической патологии не обнаружила, сообщила об этом матери. После этого, направила ребёнка в детское отделение для клинического наблюдения (согласно приказу о госпитализации детей до 3-хлетнего возраста с болями в животе). На это мама разразилась бранью сначала в адрес заведующего детским отделением, отвесив ему несколько эпитетов, затем в мой адрес, когда я пыталась объяснить ей сложившуюся ситуацию со здоровьем её ребёнка. Тогда я предложила ей решить вопрос о лечении с участковым педиатром, но в ответ последовала тирада насчёт того, что все педиатры в поликлинике не врачи вовсе, поэтому она всегда ходит на приём к платному педиатру. Далее она потребовала от меня ответа на вопрос: "Что у моего ребёнка с животом?" Но мой ответ насчёт того, что хирургической патологии на данный момент нет, её явно не устроил. "Вы от нас отмахиваетесь!" - говорит. "Я дала Вам ответ как хирург, дальнейшее лечение и обследование у педиатра." - был мой ответ. Разгневанная, она заключила: "Уверена, что вы учились за деньги!", а я получила очередную порцию отрицательной энергии за свою ЛЮБИМУЮ работу.
Я периодически веду приём в платной клинике, куда ко мне на приём приходят те же самые пациенты и жалуются мне на врачей поликлиники и на меня саму в том числе(не узнав меня)! То есть, в платной клинике я их как врач вполне устраиваю, а в поликлинике я, видимо, совсем другая, нехорошая!
Очень хочется себя и своих коллег защитить от хамства пациентов, но не знаю как это сделать, не нарушив прав пациента, которые нарушать НЕЛЬЗЯ НИ К КОЕМ СЛУЧАЕ. Но никого не волнуют права врача как человека на службе, как личности, как гражданина. Почему-то права врача никто не горит желанием защищать, о правах же пациента мы слышим каждый день. А пациенты уже давно считают врачей кем-то не более прислуги.
Конечно, основная масса пациентов вполне адекватная, вежливая и благодарная. Но если на приём придёт хотя бы одна хамка, считай, что на весь день испорчено настроение, понижен иммунитет, подорвано здоровье и прочее-прочее, снежный ком...Почему врачи должны это ТЕРПЕТЬ?!!


Источник

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte