Когда-то она сказала маме слова, о которых жалела всю жизнь. Конец истории берет за душу!


Каждую ночь она приходила поправить мне одеяло, даже когда я уже выросла. По старой привычке она наклонялась и убирала мои волосы с лица, а потом целовала в лоб.

Не помню, когда это стало меня раздражать — ее руки, откидывающие мои волосы. Но это меня и правда нервировало. Её руки были грубыми от работы, из-за чего прикосновения к моей молодой коже были неприятными. И вот однажды ночью я выпалила: “Не надо так больше делать. У тебя слишком грубые руки!” Она ничего не ответила. Но никогда больше после того случая мой день не заканчивался маминой лаской. Долго еще потом мои слова преследовали меня бессонными ночами. Но гордость поглотила мое сознание и не позволяла попросить прощения.

Годы шли, а мысли о той ночи постоянно преследовали меня. Я начала скучать по маминым рукам, по поцелую в лоб на ночь. Иногда все казалось таким далеким, а иногда, как будто только что произошло. Но тот случай навсегда врезался в мою память и подстерегал меня в глубине сознания.
Прошли годы, я больше не маленькая девочка. Маме уже за семьдесят, и ее руки, которые мне однажды показались такими грубыми, до сих пор делают многое для меня и моей семьи. Она и наш врач, который сразу же достает из аптечки лекарства, как только у внучки заболит живот или внук разобьет коленку. Она и повар, который готовит лучшую в мире жареную курицу. Она эксперт по выведению пятен на джинсах. И до сих пор предпочитает подавать сливки к каждому приему пищи — хоть на завтрак, хоть на ужин.
С годами мамины руки отработали неимоверное количество часов. И все это было задолго до появления немнущихся тканей и автоматических стиральных машин.
Сейчас мои собственные дети повзрослели и разъехались. Папа умер, и мама осталась одна. Я живу в соседнем доме и стала приходить с ночевкой по особым случаям. Накануне Дня Благодарения я ушла спать в спальню, где прошло мое детство. Знакомая рука неуверенно прикоснулась к моему лицу, чтобы убрать волосы со лба. И я почувствовала легкий поцелуй.
В памяти уже в тысячный раз всплыл мой голос: “Не надо так больше делать. У тебя слишком грубые руки!” Под влиянием порыва я схватила маму за руку и выпалила, как сожалела о той ночи. Я была уверена, что она не забыла, как не забыла я. Но мама даже не поняла, о чем я говорила. Она давно забыла и простила…

Этой ночью я спала, по-новому оценив мамину доброту и ее заботливые руки. А вина, с которой я жила так долго, просто исчезла в никуда.
Источник

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte