Скандал, разразившийся на борту самолета авиакомпании «Победа» вокруг семейной пары с трехмесячным ребенком, расколол пользователей соц.сетей на два лагеря.
О том, что произошло в салоне самолета,
выполнявшего рейс «Милан-Москва», первым рассказал в своем Facebook
пользователь Макс Коровкин.
По его словам, после посадки на борт
молодая пара с малышом, получившая места в разных частях салона,
пересела на два свободных места, «чтобы сидеть рядом и успокоить
ребенка». К ним подошла стюардесса и «с нескрываемой злобой» потребовала
пересесть обратно, «так как они не купили услугу выбора мест за сутки
до вылета за 149 рублей». Молодые родители отказались выполнить
требование стюардессы, после чего и разразился скандал. Многие пассажиры
вступились за пару и просили бортпроводников оставить семью в покое.
«Старшая бортпроводница, получив последний отказ, словно вызывая своих
клиентов на дуэль, бросает «не хотите по-хорошему, будет по-плохому» и
гордо уходит», – пишет Коровкин. После приземления самолета из него
выпустили всех пассажиров, кроме семейной пары с ребенком. У трапа их
ждали два полицейских микроавтобуса.
Пост Коровкина собрал почти 3 тысячи
«лайков», 2 тысячи репостов и почти тысячу комментариев, при этом мнения
пользователей разделились. Кто-то считает, что сотрудники авиакомпании
вели себя неадекватно и обидели молодых родителей совершенно
незаслуженно. Особенное возмущение вызвал тот факт, что к паре с
3-месячным малышом вызвали наряд полиции. Кто-то полагает, что
пострадавшие сами виноваты, так как нарушили правила авиакомпании, по
которым за выбор мест нужно платить. У части пользователей недоумение
вызвало поведение молодых родителей, которые не подчинились распоряжению
командира корабля, что на борту самолета совершенно недопустимо.
«То есть места свободные в салоне были,
но они не смогли их купить ни через сайт, ни на стойке. Почему-то это
звучит неправдоподобно. А вот нахальное поведение пар с детьми, которые
считают, что им всем вокруг должны – это встречается очень часто», –
пишет один из комментаторов.
«Можно эту историю рассказать с другого
ракурса. Историю о том, как парочка упертых и невоспитанных пассажиров
устроила беспорядки на борту самолета, нарушив правила компании. О том,
как стюардесса выполняла свою работу и чуть даже не получила травму
из-за затянувшегося спора, ведь к моменту взлета она должна была сидеть
пристегнутой в своем кресле», – пишет другой.
«Давайте успокоимся, отбросим эмоции. С
точки зрения закона – налицо невыполнение требований экипажа. Процедура
одна – вызов полиции. Кабинный экипаж прав абсолютно и законом защищен.
Теперь эмоции. Если бы кресла не были свободны – не было бы и скандала.
Пересадка и остальные допуслуги прописаны в договоре о перевозке. С
точки зрения общечеловеческой – формализм (скотство). Это все», –
подводит итог третий.
Между тем, как сообщает ТАСС, оказавшуюся
в центре скандала пару официально признали авиадебоширами, и супругам
придется заплатить штраф.
«Пассажир с грудным ребенком на руках во
время руления, абсолютно пренебрегая, в первую очередь, правилами
безопасности и не думая о возможных травмах при падении ни себя, ни
ребенка, прошел по салону и занял не обозначенное в посадочном талоне
место, что противоречит правилам авиакомпании, – прокомментировал
ситуацию официальный представитель «Победы». – Во время взлета при
горящем табло «застегнуть ремни» категорически запрещается вставать с
места и перемещаться по салону, это крайне травмоопасно для взрослого
человека, не говоря уже о здоровье грудного ребенка. Бортпроводник
вынужден был также рисковать своей безопасностью, покинув место, чтобы
сделать пассажиру замечание. Однако пассажир сначала не отреагировал на
замечание бортпроводника, а затем и «послал» его в грубой форме на
русском и итальянском языках».
«Командир воздушного судна был вынужден
сделать письменное предписание нарушителю и потребовать, чтобы пассажир
вернулся на обозначенное в посадочном талоне место. Пассажиры обязаны
беспрекословно выполнять требования КВС. Однако пассажир отказался
подчиниться требованию КВС – а это административное нарушение, о чем был
составлен соответствующий акт о дебоше на борту», – пояснил
представитель авиакомпании.