Как Вы говорите, так Вы и живете. В буддийской психологии
говорится, что основным источником потери энергии является речь.
Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека,
главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того,
чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль
питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом
вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в
уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых
разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она
является одним из главных препятствий на пути духовного и материального
прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь
определяет человека.
Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной
психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его
монументальный труд по йоге — «Йога-сутры». Но мало кто знает, что, в
первую очередь, он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и
медицине: «Патанджала-бхашья» и «Чарака» соответственно.
«Патанджала-бхашья», будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как
правильно говорить и как правильно построить свою речь. Существует
тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое
тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность.
Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они
имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи
появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение.
Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.
Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен
стать, во-первых, — врачом, лечащим свое тело; во-вторых, — специалистом
по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом,
очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.
В жизни такого человека не может быть места для физических
недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи. Именно
такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги,
каким бы видом духовной практики человек не занимался, все
вышесказанное применимо к нему в полной мере.Источник