«Ты весь день дома и не выкроила 15 минут на мытье полов?! Ты дома сидишь, тебе сложно окна вымыть?! Не было времени ужин приготовить? В смысле? Ты же весь день дома!». Знакомо? Читаем!

26 часов в сутках, или Как всё успевать, если ты работаешь дома

 Я работаю дома и очень часто я слышу высказывания о том, как мне хорошо и легко жить. Встала, когда захотела, нет начальников, нет совещаний, можно с гулькой на голове весь день ходить и в пижаме нежиться под уютным одеялком. Ха! Да чтоб я так жила, как люди думают! Так и вижу сцену: в мастерской суетятся с иголками и ножницами сто маленьких гномов, а я почиваю, вся обложенная вкусняшками и чаем, и только и делаю, что:" Захааар, Зааахааар!"
Когда я начала работать дома, у нас пару раз с мужем чуть до развода не доходило. Постоянно что-то или кто-то отвлекает. То мужу чаю налить, то поговорить о замене масла или преимуществе инжекторного двигателя перед карбюраторным, или же подружки хотят поболтать, в гости забежать. А у тебя заказы, а у тебя аврал. Но ты же дома СИДИШЬ, а работу работают сказочные гномы. Сложно изменить отношение родных к твоему образу жизни. "Ты весь день дома и не выкроила 15 минут на мытье полов?!  Ты дома сидишь, тебе сложно окна вымыть?! Не было времени ужин приготовить? В смысле? Ты же весь день дома!" Думаю, многие женщины, работающие дома, сталкивались такими неприятными ситуациями неоднократно.
В какой-то момент ситуация стала критической и я сказала себе: " Всё! Хватит! Ты — женщина, а не швейно-убирально-стиральная мультиварка!" Тут же огорчу многих — никакого волшебства не произошло. Никакого продукта гения человеческой мысли типа: ахаляй-махаляй или по щучьему велению, по моему хотению — я не открыла. Все просто, как и все гениальное. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ. Если вы работаете дома, это ваше всё.
Я — страстная поклонница принципа — 20/80.  20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Итак:
1. Оценивайте КПД (коэффициент полезной деятельности) вашего труда. Я училась в классе с углубленным изучением физики и математики, потом училась в политехе на экономиста. Полагаю, это сказалось на моем способе восприятия и обработки информации. В первую очередь, любое действие я рассматриваю с позиции его КПД. Поэтому убивайте вашего внутреннего лодыря железной логикой планирования и дисциплиной, взвесив КПД вашей деятельности. То, против чего яростнее всего выступает ваш внутренний лентяй, делайте прежде всего. К примеру, сегодня надо накроить заготовок. Надо! НО! А может прежде я гляну в инете рецептик на ужин. Идите кроить!
2. Планируйте структурно. Блокнот — вот вам замечательное достижение человеческой цивилизации. Составляйте списки, записывая цели, задачи и подзадачи. Разбивая по срокам. Как в экономике: долгосрочное и краткосрочное планирование. Так вы всегда будете контролировать свою жизнь и ничего не упустите.
3. Если это возможно в вашем творчестве — делайте заготовки. Это серьезно ускоряет рабочий процесс.
4. Порядок — душа каждого дела. Любая вещь должна быть на своем месте. Поэтому у меня очень много коробочек, коробов, органайзеров и папок. Все выкройки в мультифорах в папке. Я — счастливица, т.к. имею собственную мастерскую (она же комната, в которой не ступала нога мужа), и очень серьезно подошла к ее оборудованию.
5. Не убивайте свое время. Прекратите флудить по интернету. Это — пустая трата времени на переход от ссылки к ссылке, собирая информационный хлам, который вы никогда весь не пересмотрите. Не смотрите телевизор, ток-шоу, реалити-шоу и прочий мусор. Это настоящая черная дыра для вашего времени и для вашего интеллекта. Есть статистика, что россияне около 40% своего активного дня тратят на просмотр тв, интернет и т.п. То есть это примерно 20 лет жизни! Вот тебе и бесцельно прожитые годы.
6. Создайте вокруг себя полезное информационное поле. Не хлебом единым сыт человек, а работая дома, можно заплыть интеллектуальным жиром запросто. Во время шитья я смотрю (слушаю) познавательные, философские документальные фильмы. Кругозор расширяется, мозги работать начинают, мысли зарождая умные. Например, компания дружеская собирается, спрашивают, как там твои рукоделки, а ты им: " Основная характеристика творчества - это выход за рамки системы. В то же время, истинное творчество, которое выходит за рамки системы, описывается в рамках той системы. Отсюда - парадокс!"  
7. Всё так системно, а как же творческий полет мысли! А вот здесь я опять вернусь к информационному полю. Иногда зачищайте свои списки в инстаграмме, соцсетях и прочее. Мне совершенно безынтересно, какой помадой пользуется звезда Маша Пупкина, но безмерно любопытно, как прошить вытачку без узелка, или вдохновиться талантливыми работами мастеров разных техник. Окружайте себя прекрасным, как в реальности, так и в виртуальной жизни. Уделяйте свое время только тому, что вас вдохновляет, мотивирует, обучает. Не ленитесь сохранять фото, записи, идеи, заведите для этого папку на компе  или альбом в красивом переплете.
8. Нет бесцельному шопингу. Это уже лично мой пунктик, т.к. шопинг вызывает у меня томленье духа. Я иду за конкретными покупками только при необходимости, не воспринимаю шопинг как лекарство от душевных страданий и вид развлечения или отдыха. Для меня это всегда чуть ли не трагедия. Если доверять статистике, то на шопинг среднестатистическая девушка тратит до 3-х лет жизни. А мне они дюже, как нужны.
9. Мое категорическое НЕТ компьютерным играм. Тут, пожалуй, все понятно и без разъяснений. Это входит в озвученные нами 20 потерянных лет.
10. Оцените КПД своей бытовой работы. Например, готовлю я примерно два раза в неделю по вечерам. Сразу 2 первых блюда, 2 вторых блюда, 2 гарнира, заготовки на салатики и компот! Компот, кстати, не варю, просто на ночь заливаю кипятком. Готовлю в небольшой посуде. В общей сложности, этот процесс занимает 1,5- 2 часа. Исключение составляют завтраки, но на это у меня уходят считанные минуты.Математика простая: если не готовить каждый день, то примерно 6 часов в неделю вы сэкономите, а это, на минуточку, 13 суток за год.
11. Выполняйте несколько задач одновременно. Например, я каждое утро готовлю каши, чаще всего овсянку. Готовкой это не назовешь, заливаю горячим молоком, накрываю крышкой, ухожу ухаживать за собой любимой. Лицо травяным льдом протерла, душ приняла, масляную смесь на лицо и шею нанесла и побежала кашку кушать. Потом вместе с мытьем посуды после завтрака смываю остатками овсянки масляную маску. Чудодейственный эффект, кстати, очень рекомендую. И вот чудеса, все сыты и красивы.
12. Уборка — как много в этом слове. Когда я иду из одной комнаты в другую, я обязательно захвачу то, что должно лежать в другом месте, подниму то, что должно стоять, положу то, что должно лежать. Времени это занимает секунды, а результат дает отличный. Генеральная уборка каждую неделю для меня роскошь. Поэтому генеральная уборка делается раз в неделю, но локальная. Например, навести порядок в шкафу, через неделю в шкафчиках на кухне, в третью неделю помыть полы за диванами-кроватями.
13. Кто рано встает, тому Бог подает. Этим пунктом огорчу многих безмерно — раннее пробуждение. Я просыпаюсь в 5-6 утра летом и в 6 утра зимой. Для меня самое продуктивное время — пока все спят. Никто не отвлекает, мое время принадлежит только мне. Успеваю до обеда гораздо больше, чем во второй половине дня. Многие творят по ночам, но это ужасно...Это подтачивает здоровье, лишает красоты. К чему эти жертвы.
14. В здоровом теле — здоровый дух. Обязательно занимайтесь спортом. Иначе "спасательный круг" на месте талии, больная спина и прочие прелести. Сила воли вам в помощь. Когда активно занимаетесь спортом, энергии в разы больше, и вы сможете горы свернуть!
15. Внесите в список своих дел пункт: "ничего не делать". Вот просто ничего. Делайте маленькие переменки в течение дня. У меня их две. Я по 10 минут лежу с закрытыми глазами. Японская методика. Очень рекомендую.
16. Вечер — время для семьи. Семейный ужин — это наша традиция. Иначе — я вся в творчестве, муж весь в машине, неприкаянная собака с мячом в зубах. А потом раз — и развод. Или жизнь прошла.
17. Обязательно отдыхать! 1 день в неделю посвящать только себе и своим интересам, семье. Полностью.  Выходной — это не готовка, глажка, стирка — это отдых. А уж активный или диванный — это ваш выбор, по настроению. И, конечно, сами себе давайте отпуск! Кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать. Ох, уж этот пункт мне тяжело дался.
И вот, если подсчитать все сэкономленные минуты и часы, то в масштабах жизни получаем уже годы! И выбор каждого, на что он хочет их потратить. Я пришла к пониманию того, что жизнь должна проходить ОСОЗНАННО, в четком ощущении каждой минуты своего существования, а не как бездумное житие биоробота.
Тем, кто прочел сей текст долгих и плодотворных лет жизни, творческих озарений, деловых успехов и счастья. Да, и тем, кто не прочел, тоже!
Источник

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte