Миллионер Александр Росляков, переодевшись в бомжа, пять дней провел в городе Владимир без жилья и денег, скитаясь по добрым людям. А потом отблагодарил их щедрыми подарками...

Александр Росляков вручил три квартиры неимущим семьям, особняк – приюту для бездомных, и так «по мелочи» — по миллиону всем, кому посчитал нужным, пишет kp.ru.
По сюжету реалити-шоу «Секретный миллионер» (телеканала «Пятница») – миллионер Росляков приезжает в незнакомый город на пять дней, всего лишь с 1000 рублей в кармане.

Переодевшийся в бомжа миллионер Александр Росляков пять дней провел в городе Владимир без жилья и денег, скитаясь по добрым людям. Игра с переодеванием принесла неожиданные плоды — олигарх осчастливил полгорода, потратив на щедрые подарки около 23 000 000 рублей. Прошло почти полгода, «КП» узнала, как изменилась жизнь этих простых людей и самого миллионера.
Три квартиры неимущим семьям, особняк – приюту для бездомных, и так «по мелочи» — по миллиону всем, кому посчитал нужным — вот они подарки щедрого бизнесмена. Слух о нем, великом и добром Александре Рослякове, до сих пор будоражит умы владимирцев: «А вдруг вернется?». А сколько свечек горит в его честь в местных храмах…. Сам Росляков говорит, что и его жизнь после такого опыта уже никогда не будет прежней — многое понял, а на некоторые вещи посмотрел по-другому.
Но, как оказалось, без подарка остался еще один человек — бездомный часовщик Сергей Казанцев. Найти его Александр поручил «Комсомольской правде». Его скромный презент ждет своего часа у нас в редакции.
Сказка, быль и реалити-шоу
Надежда на чудо — она всегда есть в душе русского человека. Многие наши народные сказки построены на сюжете, когда бедняк снимает последнюю рубаху, чтобы помочь кому-то. А в итоге этот кто-то оказывается добрым волшебником, по мановению палочки решающим все проблемы. Но какие могут быть сказки, ведь на дворе XXI век? А, оказывается, есть они. Пусть и в виде реалити-шоу «Секретный миллионер».

Александр Росляков – миллионер и развлечения у него подстать.Фото: ЛИЧНАЯ СТРАНИЧКА ГЕРОЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТИ
Справка:
Александр Росляков, 47 лет. Владелец транспортного бизнеса, занимается перевозкой нефти. Окончил Морскую академию в Санкт-Петербурге, из простой семьи. Александр говорит, что свой первый, личный портфель с чеками “Березки” и долларами, заработал уже в 19 лет. Сейчас – владелец крупной транспортной компании “Онего Шипинг “. Её филиалы открыты во всему миру: Англия, Голландия, Китай, Греция, Япония и др. Женат, имеет четверых детей. Зиму проводит на острове Бали. По сюжету реалити-шоу «Секретный миллионер» (телеканал «Пятница») – богатый человек приезжает в незнакомый город на пять дней, всего лишь с 1000 рублей в кармане. Ему самостоятельно надо найти крышу над головой и пропитание. В конце съемок, по правилам, герой должен найти и отблагодарить как минимум троих людей.

Зиму Росляков предпочитает проводить на тёплом острове Бали.Фото: ЛИЧНАЯ СТРАНИЧКА ГЕРОЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТИ

Фото с Сергеем ШнуровымФото: ЛИЧНАЯ СТРАНИЧКА ГЕРОЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТИ
Олигарх-то настоящий!
Александр Росляков — самый настоящий миллионер! И вообще он настоящий, я его видела и общалась. Хотя многим телезрителям показалось, что все это выдумка ради съемок.
Александр – крайне занятой человек. Еще бы! Владелец заводов, газет и пароходов. Его ждут на крупных форумах, мечтают о встрече с ним известные бизнесмены. Ради участия в шоу, куда он пошел фактически «на слабо», Александр прибыл с Бали в холодный, мартовский, провинциальный Владимир. Но и для «КП» он все же нашел время в своем плотном расписании и назначил встречу будним вечером у себя в офисе на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Мы долго болтали обо всем, в том числе и о последствиях участия в этом шоу для него лично. Забегая вперед, скажу, что они есть, но об этом чуть позже. Наобщавшись вдоволь, я поехала во Владимир, где Александр не был с того самого марта и вряд ли когда еще будет. Мы договорились, что все, что увижу, буду посылать ему.
Королевский подарок бомжам
– Не поверите, но буквально за неделю до того, как у нас в приюте появился Саша, мы с женой сидели и писали заявку на участие в раздаче президентских грантов, – рассказывает руководитель и основатель того самого приюта для бездомных «Дорог каждый» Денис Цой. – Мы очень хотели выиграть его и купить уже в конце-концов свое помещение. Сил уже не было скитаться по съемным квартирам с нашими подопечными. Это такое мучение, ведь далеко не каждый хочет сдать свою квартиру под бомжей. Зачастую даже врать приходилось.

Руководитель и создатель приюта “Дорог каждый”, а теперь и друг миллионера Денис Цой с супругой Еленой. Они больше своих обитателей рады такому подарку.
Денис и его жена Лена все свои силы посвящают своему детищу — приюту.
– Я переехал во Владимир 5 лет назад в самый тяжелый период своей жизни. Не хочу рассказывать подробности, но, помню, снял «однушку», помолился богу и попросил помочь понять, кто я и для чего появился на этом свете, – вспоминает Денис. – Через какое-то время ко мне на ночлег попросились трое бездомных. Я их пустил с условием, что только на одну ночь. Так они со мной и остались. Потом я стал в свободное от работы время ездить к вокзалу с горячей едой, бездомных становилось больше. Снял «двушку», потом «трешку». Потом женился и мы с женой переехали в отдельное съемное жилье, в приют так и остался в трехкомнатной квартире. Там, кстати, Саша и ночевал.
Секретный миллионер Росляков в образе незадачливого учителя труда провел среди бомжей всего одну ночь. Как сошел с автобуса “Москва-Владимир”, так сразу и попал на раздачу бесплатной еды у вокзала. Поел из общего котла, договорился о ночлеге.
– Вас не смутило, что с ним, вроде как бездомным, везде ходит оператор с камерой? – спросила я у Дениса.
– Да не особо, сейчас что только не снимают, и блогеров всяких полно. Я скорее это воспринял, как шанс рассказать хоть кому-то про наш приют. Так что на Сашу я особого внимания и не обратил. Бездомный и бездомный, не лучше и не хуже других. Покормил, ночлег предложил. Помню, он все ходил между кроватей и повторял: «Ох, и тесно же у вас». Я еще удивлялся, надо же какой, другие не жалуются. Утром он ушел. А через пять дней мне звонит, приезжай, говорит, по такому-то адресу. Ну я поехал.
А там Дениса ждал королевский подарок — особняк с ремонтом за 7,5 миллионов рублей.
– Я не поверил просто своим глазам. Как доехал до Регпалаты даже и не помню, слезы наворачивались.
Теперь все подопечные приюта живут в этом особняке и о тесных, съемных квартирках уже и забыли. В планах разводить огород, может какой-нибудь небольшой столярный цех наладить, чтобы у мужиков была работа. Денис долго водил меня по своим новым хоромам.
– Вы знаете, такое чувство, что этот вот дом специально для нас и строили, – не устает повторять Денис. – Бывшая хозяйка здесь же типа мини-отель хотела организовать. У итоге — четыре отдельных блока, в каждом свой санузел. Я не знаю, если ли еще приюты для бездомных, чтобы свой туалет и душ был на каждые 10 человек? А у нас вот есть, спасибо Саше и телевизионщикам. Вообще со своим подарком он попал в самое яблочко, именно свой дом нам был необходим больше всего и именно вот такой. Хотя я и в мечтах боялся такой представлять, слишком роскошно.

Просторная кухня в новом приюте для бездомных. На фото – повар Гена и комендант приюта Николай Бабушкин.
— Люди-то не завидуют?
– Ой, да завистников всегда хватает. Что только про меня не болтали, узнав что именно моему приюту достался самый большой подарок от Рослякова. Люди не понимают же, что такой дом содержать дороже, чем квартиру снимать. А потом вообще стали сомневаться в моей адекватности, узнав, что я сам не заехал в этот шикарный особняк, а так и живу на съемной квартире. Зато бездомных у нас теперь не 11, а 27 человек. К зиме оборудуем еще 10 кроватей, так что всем места хватит. Вы Саше огромное спасибо передавайте. Ведь для нас это не просто дом! Самое главное — произошел толчок в нашей работе. Моя семья восприняла это, как помощь свыше через такого вот щедрого человека, как Александр. Брат еще шутил — Господь тебе с самого Бали помощника прислал. К тому же, после передачи о нас узнали, нам стали помогать люди. Кто продукты бесплатно привезет, кто одежду, кто работу даст. И морально как-то стало легче. Еще раз и еще раз спасибо!

Спальни. В тесноте, да не в обиде.
Угрюмые мужики (приют только мужской), как мантру повторяют: «Дай бог здоровья Саше Рослякову. Мы теперь бомжи элитные». А комендант, бывший заключенный Николай Бабушкин, так растрогался, что даже всплакнул.
– Я только что с зоны, – рассказал он. Правда, срок свой называть не стал, потому что уж слишком он большой. – Программу эту увидел еще там на нарах. Мы, все 30 зеков, так и припали к экрану: «Бомж-миллионер, да не может быть! Брехня!». Я как вышел в июле, так в этот же день в приют и пришел. Оказалось, все правда! Я в лагерь тут же письмо написал, что есть они, добрые люди.

Один из “элитных бездомных” Сергей, Гринков, он с Денисом с самого начала. Но не смотря на то, что тоже был в ту ночь с Александром Росляковым,ему квартира не досталась. На улице он с 1996 года.
– Нам бы теперь еще небольшую столовую для кормления бездомных у вокзала, – говорит напоследок мне Денис Цой. – Чтобы люди хотя бы раз в день могли поесть в тепле, не под открытым небом. Как ее построить? За что взяться? Писали уже несколько заявок в администрацию — одни отказы.
Шлю Рослякову в Питер фото осчастливленных им бомжей. На фото они дружно сидят за столом на просторной кухне. Довольные, улыбаются.
«Красота! Не тесно им теперь», – отвечает он.

Все месте за большим столом. Это фото и большой привет улетели в Питер миллионеру.Фото: ДИНА КАРПИЦКАЯ
Свой свояка видит издалека
Удивительное дело – судьба. Тысячи мудрецов гадали, как не пропустить свой шанс и оказаться в нужное время в нужном месте. А вот писатель Арсений Янковский не гадал и не думал. Он просто доживал свой век как придется, под забором и на вокзалах. После расставания с гражданской женой он остался без жилья. В первый и в последний раз ночевал Арсений в приюте «Дорог каждый», и в ту самую ночь, когда залетной птицей оказался там секретный миллионер. Вот она — судьба.

Бывший бомж, писатель Арсений Янковский в своей новой квартире, подаренной секретным миллионером Александром Росляковым.
– Саша просто спас мне жизнь, – говорит Арсений, важно сидя на комфортном диване в своей собственной квартире. Пусть и в хрущевской «однушке», но о большем он и мечтать не мог. – Я жил на вокзале, у нас во Владимире за 45 рублей можно переночевать. До этого скитался по монастырям, по разным ночлежкам. Это было совершенно невозможно. Пил, да, имею эту слабость. А что делать, я просто существовал кое-как. Честно говоря, я только через месяц, наверное, в себя пришел после такого королевского подарка. Просыпался по утрам и долго не мог поверить, что не в гостях, а у себя дома. Спасибо Александру Рослякову большое!

Арсений Янковский со своей первой книгой и на пороге новой жизни.
Кроме квадратных метров подарил миллионер временному товарищу по несчастью контракт с издательством на книгу. И сейчас Арсений творит в поте лица, даже общаясь со мной нет-нет, да заглянет в свою рукопись.
– Я же Горьковский Литинститут окончил, – хвалится он. – «Мрачное лето. Ливни косые./ Мерзость рассвета, мокрый балкон…/ «Поморосило. Поморосило…»/ День, точно сон, и сон — только стон…
— А в книге будет что-нибудь посвященное вашему другу-миллионеру?
– Конечно! Да она так и называется «Еще один шанс». Правда вот издательство, вы передайте там Саше, денег с меня требует. А старых приятелей по бездомной жизни я сюда, в свою квартиру не пускаю, и вообще адрес никому не говорю. Зачем? Мне притон не нужен. Да за мной и Денис, руководитель приюта, следит на всякий случай. Вот сейчас с книгой закончу, и займусь личной жизнью.
«Ух, Арсений, любимец публики. – пишет мне Александр в ответ на фото счастливого писателя. – За него все, почему-то особенно переживали. Еще он загнул в конце съемок: «А кому ключи возвращать? Я же понял, что это только для кино».
Но есть и еще один человек, из бездомной страницы миллионера Рослякова. Это часовых дел мастер Сергей Казанцев, бывший житель Химок, непонятно какими ветрами оказавшейся на улице во Владимире, без жилья и средств к существованию.

Тот самый Сергей Казанцев, чей подарок лежит у нас в редакции. Выходите на связь!
– Очень толковый он мастер, – отозвался о нем олигарх. – Я же тоже большой ценитель часов. Так вот в том приюте у нас завязался разговор, и разузнал я много профессиональных секретов, что не говорят обычному покупателю. Хотел я ему небольшой сувенир о себе на память оставить, да вот только мы так и не смогли его найти.
Сергей Казанцев, если вы читаете эти строки, выходите на связь! Ваш подарок ждет вас у нас в редакции.
Бездомные родители и домашние собаки
Во время своего пятидневного странствия поработал олигарх волонтером в приюте для собак «Валента». Чистил вольеры от собачьих какашек, мыл миски.
– Я ему еще сказала, мойте так, если бы вам пришлось самому из них есть, – вспоминает сотрудница приюта Анна Болдина. – И он так тщательно мыл, так старался. И вообще, ни до, ни после него таких усердных волонтеров у нас не было. Когда я узнала, что он миллионер, а никакой не учитель труда, то даже как-то обрадовалась. Он приехал к нам в костюме, на мерседесе и миллион подарил. Мы на эти деньги расчистили территорию, сделали забор и дополнительные вольеры соорудили. Но не это самое главное, после этой истории мы как-то вдохновились что-ли, и перестали стесняться просить других о помощи. И пошла она, помощь эта. Он же, миллионер, не стеснялся, а мы что?

Олигарх Росляков осчастливил даже собак.
Миллионерами после визита Рослякова во Владимир стали и две семьи. Александр подарил им кругленькую сумму — 1 000 000 рублей, но не просто так, а для обустройства квартир. Которые, собственно говоря, сам же им и купил.
Одна из счастливиц — многодетная мать-одиночка Светлана Степанова.

Многодетная мать Светлана Строганова теперь счастливая обладательница четырехкомнатной квартиры.Фото: ДИНА КАРПИЦКАЯ
– Я не секунду даже не сомневалась, что передо мной бездомный трудовик. Даже и мысли ни про какого миллионера не было. – Говорит она. – Еще подумала, молодцы телевизионщики, снимают про людей в трудном положении, может, другие посмотрят и вдохновятся историей этого учителя Саши. Он с детишками моими сидел, их у меня четверо, младшему сейчас 9 месяцев, пока я по делам ходила. Не за деньги, за еду.

Денег хватило и на обустройство детской игноровой комнаты. Правда вот родственники до сих пор не могут отделаться от зависти.
До встречи с Росляковым Свете и самой не в чем, особо, было завидовать. Без жилья, она со своим многочисленным потомством скиталась по съемным комнатам и знакомым. Росляков был в шоке, увидев, как живет она с такими маленькими детьми.
– Все имущество у них — двухъярусная кровать, – рассказывал он. – На верхней полке спали девочки-близняшки, на нижней сама Света с новорожденным. Еще один мальчишка на каком-то сундуке. Как так можно с детьми? Хозяйка квартиры, где они обитали, призналась мне, что даже не представляет, когда же они уже наконец-то переедут.
Вот с этой вот кроватью и сундуком Света и заехала в новую четырехкомнатную квартиру в центре Владимира. А на миллион докупила всю обстановку, теперь у них красиво и уютно.
– Вы Саше передайте от меня огромное-огромное спасибо, – просит она. – Я ведь тогда впопыхах и не успела даже ничего ему сказать. Так обалдела, а он быстро уехал куда-то. Программу на «Пятнице» мы с детьми смотрели уже у себя дома, на новом телевизоре от дяди Саши.

Кровать, некогда единственное имущество семьи. Теперь своего рода трофей из прошлой жизни.Фото: ДИНА КАРПИЦКАЯ
Светлана признается, что после такого чуда все родственники перестали с ней общаться. А мама, с которой у женщины давний конфликт, пожаловалась на дочь коллекторам. Это из минусов. А из плюсов, многодетная мать теперь ведет свой блог психологической помощи в соцсетях «Секреты прошлых жизней» и подружилась с приютом для бездомных.
– Раз в неделю раздача еды у вокзала на моих плечах, – говорит она. – А еще я хочу усыновить детей. Теперь, когда жилье есть, мне не откажут.
Про вторую семью — молодых родителей Андрея Смагина и его жену Наталью — в городе ходят упорные слухи, что, мол, не помогли им миллионы Рослякова. Квартиру выставили на продажу, как распорядились деньгами — неизвестно. Вроде как они даже разводиться собрались и разделить все добро.
– Вот врут же люди, – кипятится Андрей. – Как разводиться, если мы даже не женаты! И вообще, все наоборот, я Наташе предложение сделал, скоро распишемся, а то все откладывали, не до этого было. Квартира тоже цела, со всей обстановкой. Никто ничего не продает. Для меня после выхода программы все люди разделились на два лагеря: кто искренне радуется за нас, и злых завистников, кто эти слухи распускает.
В семье растет маленький сын, страдающий врожденным заболеванием – гидроцефалией.
– Мы практически весь тот миллион на его лечение и потратили, – говорит Андрей. – Вот только не сильно-то помогло. Наша владимирская медицина бессильна. В Москве тоже скорее всего не помогут, только если в Израилеили Германии. Но там лечение бешеных денег стоит, я узнавал. Даже если мы продадим все, что есть – не хватит. Вот так-то. А наши врачи только и предлагают, что отказаться от сына, особенно когда младший родился. Но мы таких медиков и их советы слушать не собираемся даже. Это наш ребенок, мы его любим и будем заботиться. Вот коляску специальную прогулочную заказали. А Саше привет большой от нас!
Александр Росляков: «Заработать честным трудом тысячу в день можно в любом городе нашей страны»
– Вряд ли я еще когда-нибудь окажусь во Владимире, – рассуждает Росляков. – И вообще, этот опыт жизни упавшим на самое дно учителем труда дался мне непросто. Я же даже колготки детские воровал, чтобы согреться — сделал из них шарф и что-то типа варежек. А столько раз, сколько меня посылали за эти пять дней на три буквы, за всю мою жизнь, наверное, не было. Тем более, что незаслуженно, и я был лишен возможности достойно ответить. Обычно со мной никто такого себе не позволяет, зная, что я отвечу и жестко. А там, например, меня выгоняли из автобуса, когда я ехал после уборки собачих вольеров. Хоть от меня и воняло (я и сам еле терпел), но все же нельзя так, люди добрые. Я же человек, и я заплатил на проезд. А сколько раз я мог по морде схлопотать…
— Но все-таки, больше добрых людей вы встретили или злых?
– Злых. Я когда подрабатывал собирателем денег на нужды детей с ДЦП, то заметил, что чаще всего подают женщины. И нищие пьяницы. А вот так называемые белые воротнички — элита (в моем случае города Владимир) — не то что мимо проходили, они еще и с таким пренебрежением смотрели: «Я — Бог, как ты мог ко мне обратиться вообще, челядь». Очень неприятно.
— Короче, заработать себе на пропитание не так-то просто?
– Нет, вовсе нет. Везде есть работа. Пусть она не самая парадная и не самая простая, но получить честным трудом тысячу рублей в день, на еду и одежду своим детям и жене в любом городе нашей страны можно. В этом я теперь уж точно уверен! Во Владимире я уже на второй день знал, что мне будет что поесть и я буду в тепле. На 10 ходов вперед у меня было рассчитано все. Я конкурировал с услугами «муж на час», знал, где требуются грузчики, уборщики. Так что не было у меня задачи выжить, я уже просто хотел увидеть как можно больше интересного.
После выхода программы дел у Рослякова прибавилось – теперь приходится разгребать и миллионы писем от людей по всей России.
– Люди тут же раздобыли мой рабочий адрес – и посыпались письма. Первая сотня пришла сразу же после выхода программы «Секретный миллионер» во Владивостоке. Просят, просят, просят. Многие какие-то бизнес-планы свои шлют. Честно, я первое время пытался даже читать, но потом понял, что сильно это отвлекает и как-то меняет настроение что ли. Сейчас я не читаю, но и не выкидываю эти письма.
— А партнеры ваши по бизнесу не отвернулись? Все-таки, как говорится, большие деньги любят тишину…
– Такой риск был. В том числе и из-за своих сотрудников, поймут ли они такой порыв, как потратить столько денег на чужих людей. Все-таки мы вместе их зарабатываем. И продюсеры программы тоже спрашивали, не боюсь ли. Но я рискнул. Так как знал, что все равно, даже если все потеряю, смогу подняться с самого дна и заработать себе на достойную жизнь. Но в целом все очень положительно прошло, многие, наоборот, еще больше меня полюбили, – смеется. – Так, несколько человек только фыркнули: «Что, Саша, пиара себе захотел такой ценой?». Я этих людей вычеркнул из жизни, потому что когда в женской среде идут обсуждения друг-друга, я еще могу понять, но когда в мужской — это какое-то уже отклонение от нормы.
— Будете еще помогать кому-то?
– Пока нет таких планов. Вот если выиграю в лотерею, тогда может быть.
Александр в этом лукавит. Он просил меня не писать, но те подарки, что попали в объектив — далеко не все. Про остальные он предпочитает молчать. Из скромности. Но многие во Владимире держат с ним связь. И он нет, нет, да вспомнит про них. Не чужие они теперь люди.
Источник: golbis.co

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte