Жительница Москвы Наталья Цымбаленко столкнулась с банальной, но крайне неприятной проблемой: ее сына унижали одноклассники.
«Быстро сформировался костяк класса, так называемых “крутых”, которые стали цепляться к “некрутым”. Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин — “фу, некрутой”. Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына — Петя, его стали обзывать “Педя”, сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок — “некрутой”», — написала Наталья на свой странице в Фейсубуке.
«А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра и веселится на тему того, что сын стал “качаться”».
По словам Цымбаленко, угрозы привлечь прокуратуру и суд на родителей хулиганов не подействовали.
«Я всем родителям советую перво-наперво обратиться за помощью к классному руководителю и директору. Но без претензии — именно за советом. У учителей сложная профессия, они часто эмоционально выгорают, могут не замечать важных вещей. Им нужно показать, рассказать» — подчеркнул психолог.
«Меняться ситуация начинает лишь тогда, когда она будет озвучена. Нужны родительские встречи, собрания с руководством школы, с учениками. Нужно подключать к ситуации психолога, чтобы тема была обсуждаема, — говорит психолог. — Но главное не пытаться играть в медиаторов, когда ребенка, над которым издевались, сажают в кружок и начинают конфликт обсуждать. В этот момент жертва буллинга подвергается повторным унижениям. Последствия могут быть непредсказуемы».
Учителя и другие родители бездействовали, и тогда Наталья
решила взять дело в свои руки. Как выяснилось, один человек может
сломить равнодушие системы и заставить детей и взрослых вести себя по
совести и по закону.
«Сын тушевался и не знал, что сказать в ответ»
Всё началось с того, что сын Натальи Петр после окончания
начальной школы поступил в пятый класс одной из московских гимназий. Как
это часто бывает в детских коллективах, ученики класса довольно быстро
разделились на «крутых» и «некрутых».
По словам Цымбаленко, все началось с насмешек,
«обзывательств», но затем пошли неприкрытое насилие и серьезная травля.
От хулиганов пострадали несколько человек, в том числе сын Натальи.
«Быстро сформировался костяк класса, так называемых “крутых”, которые стали цепляться к “некрутым”. Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин — “фу, некрутой”. Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына — Петя, его стали обзывать “Педя”, сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок — “некрутой”», — написала Наталья на свой странице в Фейсубуке.
«Ваши сами спровоцировали»
Дети не могли найти выход из ситуации. А помощи от учителей
и родителей они не получили. Классные руководители полагали, что ребята
должны самостоятельно «разбираться» с проблемой.
«Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что “дети не
любят стукачей”, “надо закалять характер”, “уметь находить подход к
товарищам”. Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате,
что их дите “святое”, на них наговаривают, а “ваши сами
спровоцировали”», — отметила Наталья.Развели на деньги
Чтобы как-то исправить ситуацию, Цымбаленко записала сына в
секцию мечевого боя и на единоборства. Это помогло ему перестать
бояться. К восьмому классу он уже выпал из категории школьных парий,
прямое насилие по отношению к нему прекратилось. Но другие дети
продолжали страдать. Дошло до серьезных последствий.
«И тут нашего лучшего друга Мишу дважды “разводят на деньги”
одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если
хочешь быть крутым — ты должен курить вейп! Маме Миши “святые дети”
просто хамят и рассказывают, что ее сын “гидроцефал”. Мама ученика,
взявшего деньги, говорит еще прекраснее: “Объясните мне, как вы
позволили своему сыну подбить моего покупать вейп”. Ну, в общем,
ситуация великолепна», — рассказала Наталья.«А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра и веселится на тему того, что сын стал “качаться”».
Пошла по инстанциям
Наталья начала действовать. Она потребовала встречи с
директором школы и председателем управляющего совета, подготовив для них
заявление на 20 страницах, к которому прилагались скриншоты переписки,
касающейся вейпов, страницы в соцсетях и фотожабы. Копию она отнесла в
комиссию по делам несовершеннолетних в районную управу и получила номера
входящих документов.
По словам Цымбаленко, угрозы привлечь прокуратуру и суд на родителей хулиганов не подействовали.
Но когда к делу подключился инспектор по делам
несовершеннолетних, ситуация изменилась. И учителя, а за ними и родители
«крутых» стали вежливыми, рассказывает Наталья. По ее словам,
подросток, торговавший вейпами, был поставлен на учет, деньги другу Мише
вернули.
«Все сразу научились культуре»
«Класс (а я имею в виду и детей, и родителей) замер. В
таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду
участвовать в “родительских боях” и выяснениях, чей сын должен “лучше
помыться и, может, тогда с ним дружить будут”, а что мы пойдем
прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились
культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы и не достают
окружающих», — подытожила Наталья.
Все правильно сделала
Пост Цымбаленко активно комментируют не только простые пользователи, но и специалисты.
«В случае буллинга (травли — прим. Anews) всегда требуется
вмешательство взрослых — родителей или педагогов. И Наталья все
правильно сделала, вмешавшись в ситуацию. Все ее действия действительно
были очень грамотными. И могут стать кратким пособием родителям по
борьбе с буллингом», — рассказал детский и подростковый психолог Максим
Прохоров в интервью «Московскому Комсомольцу».«Я всем родителям советую перво-наперво обратиться за помощью к классному руководителю и директору. Но без претензии — именно за советом. У учителей сложная профессия, они часто эмоционально выгорают, могут не замечать важных вещей. Им нужно показать, рассказать» — подчеркнул психолог.
«Меняться ситуация начинает лишь тогда, когда она будет озвучена»
«Права Наталья и в том что все это время она была в
контакте со своим ребенком: обсуждала с ним все свои действия, дала ему
прочитать пост в соцсети, спрашивала, готов ли мальчик ходить в школу во
время всех этих разбирательств, узнавала, не хочет ли он перейти в
другую школу», — считает Максим Прохоров
При этом переломным моментом в истории , которую описала Наталья,
стало общее собрание, на котором присутствовало руководство школы,
представители департамента образования, родители.«Меняться ситуация начинает лишь тогда, когда она будет озвучена. Нужны родительские встречи, собрания с руководством школы, с учениками. Нужно подключать к ситуации психолога, чтобы тема была обсуждаема, — говорит психолог. — Но главное не пытаться играть в медиаторов, когда ребенка, над которым издевались, сажают в кружок и начинают конфликт обсуждать. В этот момент жертва буллинга подвергается повторным унижениям. Последствия могут быть непредсказуемы».
Источник: www.anews.com