Я и сама не заметила, как сняла тяжёлый, металлический, «строгий» намордник с этого огромного пса! Это произошло случайно...

Это произошло случайно, ну или почти случайно. Ира и сама не заметила, как сняла тяжёлый металлический «строгий» намордник с этого огромного пса, точнее не сняла, а только расстегнула, и он теперь болтался на его шее, тихо позванивая, при каждом движении. Девочка только хотела дать ему булочку, а в наморднике её скушать было невозможно.
Съев булку и напившись из лужи, собака, которая была ростом почти с саму первоклассницу, решила, что теперь обязана защищать ребёнка, причём от любого, кто осмеливался приблизиться к ней на расстояние меньше метра. Люди, пугаясь, отходили в сторону, увидев свирепую морду и белозубый оскал.
Ира шла в школу и домашняя булочка с сыром была частью, положенного мамой завтрака, её она и отдала, здраво рассудив, что яблоко и сок, нюхающему её ранец, огромному зверю вряд ли придутся по вкусу.
До школы она добралась нормально, пёс шёл рядом и ничем не досаждал, а вот перед входом в учебное заведение появились проблемы.
В тяжёлую дверь постоянно входили дети и, как только первоклашка пыталась прошмыгнуть туда одна, зверь забегал внутрь тамбура, за входящим следом за ней учеником, на которого грозно рычал.
Наконец, прозвенел звонок, и девочка смогла войти без лохматого охранника.
Она уже начала расстёгивать курточку, когда двери снова открылись, и собака вбежала следом за учительницей старших классов, которая опаздывала и, на животное внимания не обратила.
Ира в этот момент как раз снимала ранец, но тот зацепился за воротник почти расстёгнутой куртки, как-то завернулся в край ворота и намертво застрял на сгибе руки.
Вошедшая в дверь преподавательница, увидев, что ребёнок запутался в лямках ранца, хотела сделать доброе дело, помочь малышке. Но, как раз вот этого-то пёс вытерпеть и не смог. Как какой-то человек смеет прикасаться девочке, которую он выбрал?
Едва женщина протянула руку к плечу Иры, собака крепко ухватила её за пальто в районе локтя и оскалила зубы, предупреждая, что если она продолжит попытку дотронуться до ребёнка, укусит изо всех сил. Учительница отступила и пёс, отпустив её, сел рядом с первоклашкой, продолжая недобро смотреть на всех вокруг.
— Девочка, уведи из школы свою собаку, — косясь на огромную овчарку, сказала женщина. – В школу нельзя приводить животных.
Она хотела повысить на ребёнка голос, но пёс начинал рычать, как только слышал угрожающие ноты в её разговоре, и ей пришлось говорить тихо и мягким тоном.
— Это не моя собака, она ко мне на улице пристала, — ответила Ира, но по испуганным глазам учительницы поняла, что для неё это не имеет значения.
— Раз она идёт за тобой, уводи её. Здесь эта зверюга может всех покусать.
— Она и меня может покусать. Это же не моя собака.
— Уводи немедленно, — настаивала преподаватель. — Не покусает она тебя, до сих пор не тронула, значит и не тронет.
Ира медленно натянула куртку обратно на плечо и вышла на улицу.
— Вот чего ты ко мне привязался? – говорила она собаке по дороге домой. – Мне на уроки надо. Мама узнает, что я не пошла в школу, ругать будет. Тебе-то что, ты-то, вон какой здоровый, а мне влетит из-за тебя.
Пёс шёл рядом, слушал как его отчитывают, но не понимал за что, ведь он добросовестно выполнял свою работу.
Со стороны это выглядело даже забавно. Маленькая девочка, с ранцем на спине и двумя тоненькими косичками, торчащими из под вязаной красной шапочки, идёт куда-то рядом с огромной чёрной овчаркой . При этом ворчит на эту зверюгу, как старушка. Просто ожившая иллюстрация к сказке, про красную шапочку, только не в лесу, а на улице города.
— Что же с тобой делать? Мама не разрешит тебя забрать домой, ты злой, — произносит девочка, заходя в ограду девятиэтажного дома, в котором живёт.
— Ира, что случилось, ты почему не в школе?- неожиданно слышит она голос матери, который прерывает её рассуждения.
— Мама не подходи ко мне, — говорит малышка и быстро, сбиваясь, рассказывает ей всё с самого начала.
Мать всё же пробует подойти к дочери, но убеждается, что ребёнок говорит правду.
— Я сейчас полицию вызову, Ирочка, подожди немного. Они заберут его, — успокаивает девочку она.
Тут сзади раздаётся мужской голос, заставивший маму с дочкой вздрогнуть от неожиданности.
— Что случилось? Зачем полиция нужна?
Повернувшись, они видят мужчину в полицейской форме, вышедшего из соседнего подъезда. Ира пересказывает ему всё, что рассказывала маме.
— Не вопрос, — говорит мужчина, доставая из кобуры пистолет. — Я сейчас его пристрелю, не переживайте.
Собака, сидящая на снегу, почуяв опасность, медленно поднимается и встаёт между ним и девочкой, защищая её, пусть даже ценой собственной жизни.
— Ни в коем случае. Уберите оружие. На глазах у ребёнка, не смейте! А вдруг срикошетит, вдруг промахнётесь, они же рядом стоят, да и за что его убивать, за то, что его бросили? — испуганно, и в то же время очень твёрдо, говорит Ирина мама.
— Да, это я не подумал как-то. А что тогда делать-то? – мужчина на минуту задумывается. – Сможешь надеть на него намордник?- обращается полицейский к девочке.
— А если он укусит мою дочь, — снова пугается мама.
— Смогу, наверное. Я попробую, — говорит, кивая головой, Ира.
Пока мама не успела ей запретить, она осторожно обнимает собаку за шею, быстро надевает и застёгивает намордник. Полицейский берёт пса за ошейник и он, наверное, поняв, что произошло, послушно идёт с мужчиной в подъезд, к нему домой.
А через несколько недель, утром, по дороге в школу, Ира, которая очень волновалась о судьбе, своего лохматого секьюрити, увидела его, выходящим с полицейским из соседнего подъезда. Собака шла рядом с мужчиной в форме, на поводке, в простом кожаном наморднике, и беспрекословно выполняла команды своего нового хозяина. Значит теперь всё в порядке. У собаки появился дом, и никто её не обидит.
И, вдруг, девочке показалось, что пёс ей улыбнулся, а на улице стало солнечно, не смотря на непогожий день. Хотя, наверное, всё-таки показалось, ведь она всегда была немного фантазёркой.
@ Лана Лэнц «Истории города «N»