Эта девочка вынесла из огня младшую сестру, только взгляните какой красавицей она выросла!...

Многие помнят героическую историю о том, как пятилетняя девочка вынесла из горящего дома свою 2-летнюю сестру. Героиня получила 80 % ожогов. Имя юной героини было тогда на устах у всей страны. Настя Овчар оказалась между жизнью и смертью.
Просто удивительно, как пятилетний ребенок, жизни которого угрожала реальная смертельная опасность, не растерявшись, вынесла из полыхающего вовсю дома 2-летнюю младшую сестру.
Единственно о чем она тогда думала, признается Настя, не выронить ребенка из рук. Ведь до сих пор опыта такого у нее не было: родители запрещали Насте брать малышку на руки.
Украинские врачи сделали все возможное, но срочно требовалась помощь зарубежных медиков.
Март 2005 года. Глухое село Воронцовка в Харьковской области. Пятилетняя Настя и двухлетняя Люся остались дома одни.
— В доме было холодно, и я решила растопить печку, — рассказывала мне Настя Овчарчерез несколько лет после трагедии. — Как это делается, я, конечно, не знала. Но видела, как родители кладут дрова, зажигают спичку. Не могла даже подумать, что может произойти что-то плохое. Чиркнула спичкой — и вдруг… загорелась сама! Огонь попал на одежду, которая начала буквально плавиться на мне. Признаюсь честно, в тот момент я даже не могла понять, больно мне или нет. В голове была только одна мысль: «Люся!»
Младшая сестричка спала, когда я, пытаясь потушить огонь, начала бегать по дому. Одежда на мне горела, пламя перекинулось на шторы, одеяло, мягкие игрушки… Я хотела затушить пожар ладошками, но у меня ничего не получилось. Огонь разгорался все сильнее. И тогда я бросилась к кроватке, в которой спала Люся.
Никогда не брала на руки свою младшую сестричку. Родители не разрешали, боялись, что я уроню Люсю. В тот момент я сделала это впервые… Где-то упала горящая доска. От дыма уже невозможно было дышать. Но я шла к выходу, неся на руках Люсю. Когда выбрались из хаты, сестричка проснулась. Я поставила ее на землю, и мы пошли к соседям.
— Я услышала, что залаяла собака, и тут же выбежала во двор, — вспоминала в беседе с журналистом «ФАКТОВ» жительница села Воронцовка Людмила Лобос. — Смотрю: две соседские девочки, взявшись за руки, идут ко мне. «Что случилось?» — спрашиваю у старшей. «У нас хата горит, — отвечает та. — У Людочки ножки запачкались, мы пешком шли… Помоете ей ножки?» А у самой кожа почернела и лопаться в некоторых местах начинает… На некоторое время Настя потеряла сознание, а когда я детей уже в свою хату принесла, открыла глаза и спрашивает: «Где же мы теперь жить будем?» «Не волнуйся, — говорю, — пока поправишься, у вас новая хата будет». Еще я спросила Настю: «Ты что, сама пожар тушила?» Она, бедненькая, только головкой кивнула, говорить уже не было сил.
— Издалека увидел, что дом горит, — рассказывал отец Насти Александр Овчар. — Уже люди собрались, пробили в ставке замерзший лед и ведрами таскают воду, тушат пожар. «Где мои дети?» — спрашиваю. Говорят: у тети Люды. Я вбежал в соседскую хату, смотрю, а Настенька уже холодная лежит. Трогаю ее — не реагирует. Меня трясти начало, даже не понимал, что делать. Хорошо, тетя Люда подсказала, чтобы я ехал в соседнее село звонить в «скорую».
Ближайший телефон находился в четырех километрах от Воронцовки, да и тот собирались отрезать за неуплату.
 «Скорая» и пожарные очень быстро приехали, спасибо им!
Сначала Настю привезли в Купянскую районную больницу, но тут же отправили в Харьков, решив, что самостоятельно с такими травмами не справятся.
— В ожоговое отделение Настенька попала через четыре часа после пожара, — говорит работавший тогда заведующим ожоговым центром Харьковской областной больницы Аслан Цогоев. — Ее состояние было очень тяжелым, и мы боялись, что девочка может умереть. Когда ее доставили к нам, она была вся синяя и холодная. Правда, уже к утру следующего дня состояние малышки удалось стабилизировать.
Все пришло в движение в мгновение ока: к организации транспортироки, переговорам о спасении Насти в зарубежных клиниках, сбору средств подключились бизнесмены, политики, общественные деятели, авторитетные медики, просто неравнодушные люди. Казалось, у страны есть одна цель и задача — спасти Настю Овчар.
Для срочной транспортировки девочки в США, где уже пациентку ожидали медики Бостонского центра, самолет был предоставлен президентом Румынии.
И хотя у врачей было мало шансов на благоприятный исход, чудо случилось. Перенеся множество операций, маленькая героиня вернулась к нормальной жизни.
Закончив школу, Настя поступила в медицинский колледж. Мечтает посвятить себя делу спасения человеческих жизней. Она всеобщая любимица. Знает несколько языков, совсем неплохо играет в шахматы, побеждая на турнирах, и любит играть на барабанах.
В этом году Насе Овчар исполнилось 18. В Добрый Путь по жизни, маленькая героиня. Счастья тебе, девочка!

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte