Не на свадьбу прошу... Дети брошенные, испуганные, нервные. Старшему мальчику десять лет, а девочкам...

— Ну, как съездили? — спрашиваю я свою знакомую после поездки в Россию.

— Да, слава Богу. Так все получилось, что я и не ожидала. Я, как получила телеграмму, что моя невестка погибла, брат в тюрьме, а их четверо детей сами себе предоставлены, так вообще себя не помнила. Пожар в голове. Как такое могло случиться? Поговорила я с мужем, что, мол, делать. Ты же знаешь, у него и характер сложный, и здоровье не то уже (на один глаз слепой), да плюс возраст ко всему, шестьдесят восемь лет, не мальчик. Оба мы инвалиды.

Он говорит: «Надо забирать детей». Одолжили мы сто долларов и поехали. Сперва на автобусе, потом на поезде, потом опять пересадка. Это не шутка — ехать из Тбилиси в российскую глушь через десять границ (кто их только понаставил?!) Причем, едем и не знаем, на какие деньги будем оттуда возвращаться. Приехали. Брат в КПЗ, в райцентре. Невестку уже похоронили. Убили в драке алкаши. Ей всего двадцать девять лет было. Царство небесное, вечный покой.

Дети брошенные, испуганные, нервные. Старшему мальчику десять лет, а девочкам — восемь, шесть и три года. Надо срочно ехать. Выяснила я, что брат мой, перед тем, как всему этому случиться, заработал на ферме два миллиона русскими деньгами. Пошла в кассу. Ответ известный: «Денег нет. Весь Ивановский район уже полгода не получал ни зарплат, ни пенсий». — «А для меня, — говорю, — вы деньги найдете. Я с вами не через дорогу живу. Вон откуда приехала! Мне сирот надо вывозить. Я у вас не на свадьбу прошу!»

И чего я им про свадьбу сказала, сама не знаю. Да, видно, так Господь надоумил. Только смотрю, кассиры смутились, зашушукались и говорят мне потихоньку: «Приходите завтра, выдадим».

Пришла я на другой день, деньги получила и пошла детей собирать в дорогу. Уезжаем, слышим — в сельсовете гвалт. В деревне все-таки узнали, что мне деньги выдали. Приехала их главная бухгалтерша и ругает кассиров, зачем два миллиона отдали. Оказывается, дочка у нее скоро замуж выходит, вот она и спрятала эти деньги на свадьбу. И когда я случайно про свадьбу сказала, кассиры решили, что я знаю про их махинации, перетрусили и отдали все, что заработал брат.

Я хоть в религии особо не разбираюсь, только слышала, что сиротам Бог помогает. Это правда. Помнишь, как год назад я умирала и выжила? Все говорили — чудо. А теперь понятно, почему. Ради них вот, — она кивнула на детей. — Это их пожалел Господь. Знаешь, я всю жизнь мечтала иметь ребенка, и не дано было, а сейчас, в пятьдесят лет, двоих взяла (двух других родственники забрали). А еще не перестаю удивляться. Ехала сюда и страшилась: как, думаю, одеть, прокормить ребят? А мои подруги, как узнали про сирот, столько сумок с одеждой принесли, что уже складывать некуда. И деньги у нас появились. Правда, работает мой муж, как каторжный, без выходных. Главное, не бедствуем.

Натела замолчала, а потом сказала, светясь от радости:
— Младшая, Светочка, нас называет «мама» и «папа».


Источник

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte