Кот-рыболов спас мужчину от пожара!...

Когда я встречаю на улице рыжего кота, тотчас вспоминаю историю, которая приключилась со мной в Карпатах. Ее начало не предвещало ничего необычного. Позвонила председатель профкома предприятия и сообщила, что я могу забрать выделенную мне путевку в санаторий. Через несколько минут я уже расписывался в ведомости, а через несколько дней мчался с чемоданом на вокзал. Приехал во Львов. Т
ам на вокзале меня «обрадовали», что ближайший поезд на Закарпатье — «Москва-Чоп», отправится через пять часов, а на станцию Карпаты, где находится одноименный санаторий, он прибудет в два часа ночи. Что делать? Пришлось брать билет. Пока ехал, пытался расспросить в вагоне попутчиков, далеко ли от железной дороги находится санаторий. Никто не знал. Проводники успокаивали: на станции кто-нибудь подскажет, как добраться до места.
И вот долгожданная станция Карпаты. После теплого вагона свежий ветер с горных вершин показался пронизывающим до костей. Я взглянул по сторонам — кругом тьма, и никаких признаков цивилизации. Лишь вдали у вокзала сияла одна-единственная лампочка. Я направился к ней. Справа шумела горная речка, слева синел лес.
И никого! Дойдя до вокзала, я поразился: это было пустое неосвещенное здание с маленькой комнаткой, похожей на зал ожидания, посреди которой стояла одна-единственная скамья. Позже я узнал, что после развала СССР станцию Карпаты ликвидировали, хотя из-за санатория поезда тут по-прежнему останавливались.
В общем, я вошел в давно покинутый вокзал, сел на лавку и принялся ждать, сам не зная чего. Идти-то неизвестно куда! Шло время. Чувствую, все больше коченеют ноги, холод добирается до рук и спины. По календарю — апрель, в родном Крыму — почти лето, поэтому я не взял с собой теплой одежды. А тут горный морозец давал себя знать.
Я вышел на улицу, принялся размахивать руками и похлопывать себя по коленям и плечам, пытаясь разогреть остывшее тело. «Стоило переться через всю Украину, чтобы замерзнуть в Карпатах?» — с досадой думал я. Вдруг поблизости раздалось какое-то урчание. Я замер, прислушался, пытаясь понять, откуда идет этот непонятный звук.
Наконец, вижу: из-за угла появляется рыжая кошачья морда с двумя фонариками больших желтых глаз. Мне стало спокойнее на душе -все-таки живое существо. Кот внимательно меня разглядывал, будто спрашивал: какого черта я здесь торчу глухой ночью? — Дорогу не знаю, Вася. Помоги, будь другом, — говорю я. Кот круто развернулся и мяукнул, словно приглашая идти за собой. Я подхватил чемодан и пошел. Мы перешли одну дорогу, вышли на другую — мощеную, поднимающуюся вверх по лесной просеке.
Вскоре лес стал редеть, и я увидел старинное здание (как потом выяснилось, охотничий замок графа Эрвина Шенбурга, построенный в конце XIX века). Мой рыжий проводник уверенно обошел это здание и вывел меня к озеру. Однако и тут не остановился и пошел дальше, к следующему корпусу. Приблизившись, я увидел табличку «Прием отдыхающих».
Ура! Там меня встретили две заспанные сотрудницы санатория. Они за пару минут оформили мои документы, поражаясь моему рассказу о том, как я замерзал, находясь всего в двухстах метрах от цели путешествия. Оказалось, ночные поезда должен был встречать охранник, да только в ту ночь по каким-то причинам не вышел. Чтобы хоть как-то загладить свою вину, меня поселили в отличный номер на первом этаже с видом на озеро, и вскоре я уже спал в теплой постели. Утром следующего дня я отправился завтракать.
Мое внимание привлекла толпа, стоящая на берегу озера рядом с крыльцом столовой. Я подошел поближе и увидел любопытную картину. Мой ночной рыжий проводник стоял на торчащем из воды камне. В какой-то момент Вася (оказалось, что я угадал его имя) стремительно взмахнул лапой и выбросил на берег карася. Болельщики ахнули от восторга. Кот, между тем, бросился к рыбе, схватил ее, оттащил подальше от воды и, урча от удовольствия, принялся за завтрак. Оказалось, кошачья рыбалка в санатории была делом обычным. Правда, происходила она, лишь когда дул восточный ветер.
Дело в том, что отдыхающие, желая подкормить рыбешку, кидали в воду кусочки хлеба, восточный же ветер гнал хлебные мякиши к берегу. Это в свою очередь заставляло карасиное стадо чуть ли не выпрыгивать за едой на Васькин камень. Когда же начинается западный бриз, кот оставался без улова, так как рыба гуляла вдали от его засады. В один из таких дней я позвал голодного Ваську к себе на балкон и поделился с ним завтраком.
С тех пор мы стали неразлучными друзьями. Нередко, когда я ходил прогуляться вокруг озера, Васька сопровождал меня, шагая впереди, словно штатный проводник. Как-то в ненастную погоду я не пошел гулять, а, включив телевизор, прилег на кровать и уснул. Мне приснилось, что я нахожусь у костра на лесной поляне: тепло, хорошо, птички поют. Внезапно из кустов выскакивает Васька, начинает бегать вокруг костра и истошно орать.
От его тревожного крика я проснулся и вижу: комната полна дыма, возле телевизора полыхает огонь, а у балконной двери мечется визжащий от страха мой друг Василий. Я схватил куртку и погасил огонь.
Потом выяснилось, что пожар возник из-за короткого замыкания, загорелся телевизионный провод, а затем огонь перекинулся на лежащие рядом газеты. Вот так во второй раз карпатский рыболов спас меня от неприятности. Юрий Юрьевич КОМЛАЧ, г. Феодосия, Крым
https://i.mycdn.me/image?id=866716325699&t=0&plc=WEB&tkn=*CLNqpzUmQ5pZkMEOwzYTK52FfX0

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte