— Тетя Лена, а сколько надо денег, чтобы маму вылечить?

Ванька — это соседский мальчишка, чья жизнь, это и слезы и любовь. Его родители были простыми работягами. Отец работал сторожем, а мама была нянечкой в детском саду.
Надо ли говорить, что достаток в семье был небольшой. И если в холодильнике всегда было чего поесть, то на хорошую одежду или на поездку в ту же Турцию денег не хватало. Когда Ивану исполнилось семь лет, у него появилась сестренка.
Мы с мужем жили в соседнем доме. Наши сыновья уже давно выросли и вылетели из родного гнезда, но не забывали про нас и частенько навещали. Привозили внуков на каникулы.
Поначалу трудно было смириться с тем, что дом опустел, но постепенно я привыкла. А что делать? Дети выросли и вправе решать свою судьбу самостоятельно. Так как семья мальчика жила по соседству, вольно или невольно, но их жизнь была у нас на виду. Ваня как-то сразу мне полюбился.

Мальчик был мал ростом, худощав и казался нездоровым. Но, глядя в его пронзительные глаза, я понимала, что в это мальчишке скрыт огромный потенциал и железная воля. Мы с ним встречались каждый день. Мальчик был добрый и общительный. Бывало, идет из школы с тяжелым портфелем на худеньких плечиках, я его подзову и спрашиваю:
— Ваня, ну как дела в школе?
Он всегда останавливался и с удовольствием начинал рассказывать мне о своих школьных проблемах. А потом как подхватится и кричит:
— Ой, у меня же дел много. Побегу я…
А дел у мальчика хоть отбавляй. Отец Ивана к тому времени начал прикладываться к бутылке. За это, его вскорости и попёрли с работы. Мать из нянечек перевелась работать на кухню, чтобы быть к продуктам поближе, а Ванька один хозяйничает в доме.
А хозяин с него был отличный. Гляжу, а он и во дворе порядок наведет и печку затопит и за сестренкой в садик сбегает. Сам нехитрую еду приготовит и семью накормит. Смотрю на этого мальчишку, и сердце радуется — хороший человек растет!
Отец Ваньки совсем испортился, пил каждый день. Иногда и руки распускал на жену. Несколько лет она боролась, а потом и сама к рюмке пристрастилась. Ваня перешел в шестой класс, когда отца не стало. Мы с мужем жалели детей, домой приглашали, кормили вдоволь.
Бывало денежку сую, а он отказывается:
— Нет, тетя Лена, денег не возьму. Не заработал.
А подрабатывать Иван пошел лет в тринадцать. То в магазинчике поможет товар разгрузить, то огород кому-то вскопает, да мало ли в деревне работы-то. Любил он маму свою, очень любил, несмотря на то, что она уже совсем спилась и женский облик потеряла.
Как-то Ваня пришел ко мне и спрашивает в сердцах:
— Тетя Лена, а сколько надо денег, чтобы маму вылечить? Я согласен и днем и ночью работать, лишь бы она к прежней жизни вернулась.
Говорит, а у самого слезы из глаз. Обняла я его, так и просидели и проплакали вместе.
На следующий день мы с мужем приняли решение: надо попытаться вылечить маму Ивана. Кто им поможет, если не мы? Сыновья нас поддержали и не остались в стороне.
В назначенное время старший сын приехал и отвез Ивана и его маму в город к доктору, а я за сестренкой осталась присматривать. Вернулись они уже поздно. Ваня зашел ко мне и говорит:
— Спасибо, тетя Лена. Как вырасту, все деньги вам верну!
Да разве в деньгах счастье? Вижу счастливые Ванькины глазки и сердце мое поет. Так с божьей помощью и общими усилиями соседка наша поправилась, взялась за ум и после лечения совсем отказалась от спиртного. Со временем устроилась на работу, и жизнь семьи постепенно наладилась.
Иван как настоящий мужчина, продолжал подрабатывать в свободное от учебы время, чтобы помочь матери.Этот мальчик рано узнал цену деньгам и настоящему семейному счастью. Ваня окончил школу, потом училище и получил профессию, которая помогала ему обеспечивать семью.
Однажды накануне 8 марта я ждала сыновей в гости и готовила праздничный стол, как вдруг в дверь постучали. На пороге стоял Ваня. Это был уже взрослый парень, но с теми же честными благородными глазами и милой улыбкой.
Он протянул мне букетик цветов, коробочку конфет и конвертик, а в нем были деньги. Отказываться было бессмысленно. Чтобы не обидеть настоящего мужчину, я взяла деньги, а потом отдала их Ваниной маме, они им нужнее.
Жизнь Ивана сложилась вполне благополучно: есть любимая семья, ребенок, работа. По мере возможности он заходит к нам на чай, да и просто скрасить наш пенсионный быт. Его внимание, помощь, доброе слово всегда приятны.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte